ШКОЛЬНЫЕ БУДНИ ПРИЁМНЫХ ДЕТЕЙ

Анна Cлавянова
25 Март 2016
Нечужие дети

Следующая статья:

ШКОЛЬНЫЕ БУДНИ ПРИЁМНЫХ ДЕТЕЙБольшинство родителей, принявших в семью ребёнка, желают сделать из него образцового школьника. Однако вместо ожидаемых пятёрок в дневнике новоиспечённого сына или дочери многие мамы и папы находят неприятные двойки, а также замечания педагога. Нежелание учиться и неумение общаться со сверстниками становятся главными причинами школьных и семейных конфликтов. Испытывая трудности в учёбе, ребёнок не горит желанием ходить на уроки. О том, как решить эту непростую проблему, мы и поговорим сегодня.

КАК НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ?

Приёмных детей, в раннем детстве столкнувшихся со взрослыми испытаниями, отличает от их сверстников ряд психологических особенностей. Ребята уже пережили несколько болезненных разрывов: сначала с кровными родителями, возможно, c родственниками, потом — с воспитателями из детского учреждения. Поэтому новая семья у малыша или подростка способна вызвать одновременно и радость, и страх. «Вдруг в какой-то момент сказка закончится, и взрослые окажутся предателями?» — так может думать испуганный ребёнок.

Чтобы помочь приёмному сыну или дочери быстрее привыкнуть к новому этапу своей жизни и побороть собственные страхи, психологи рекомендуют не отдавать ребёнка в школу в первые недели его пребывания в новообретённой семье. Нужно дать ему время на адаптацию в кругу людей, которые станут для него родными. Ребёнку старшего дошкольного возраста лучше провести год на домашнем обучении. Это позволит сыну или дочери привыкнуть к доброжелательной, спокойной обстановке и восстановить душевный баланс.

ШКОЛЬНЫЕ БУДНИ ПРИЁМНЫХ ДЕТЕЙНе заставляйте ребёнка учиться только на «отлично». Старайтесь сделать упор на его сильные стороны. Чтобы вселить в чадо уверенность в себе, попросите его научить вас тому, что у него получается лучше всего, например, играть в футбол, шить, печатать на компьютере, ориентироваться в социальных сетях Интернета. Если маленький человек поймёт, что может достигать хороших результатов в какой-либо области, он быстрее освоит новые виды деятельности.

Помочь ребёнку в учёбе способно увлекательное хобби: занятия в спортивных секциях или кружках по искусству снимают нервное напряжение и помогают находить новых друзей. При выборе досуга учитывайте характер сына или дочери: кому-то нужно «отдыхать» от коллектива, а кому-то комфортно часто находиться в окружении сверстников.

Следует поощрять ребят за успехи в школе. Впрочем, за хорошие отметки лучше дарить не материальные презенты, а предоставлять возможность интересно проводить время вместе. Организация кинопросмотров и походов в театр, проведение семейных игротек, занятие совместным творчеством — это то, что так необходимо ребёнку.

КОГО ПОСВЯТИТЬ В ИСТОРИЮ УСЫНОВЛЕНИЯ?

Важно сразу решить, раскрывать ли тайну усыновления в школе. Конечно, это индивидуальное дело каждого родителя. Стоит узнать мнение самого ребёнка: хотел бы он, чтобы ещё кто-то знал об обстоятельствах его появления в семье. Можно посвятить в эту историю только классного руководителя. Тогда вы сможете говорить с педагогом более откровенно. Это позволит учителю быстрее найти к ребёнку индивидуальный подход и завоевать его доверие. Он поймет, какие задания могут оказаться эмоционально сложными для малыша или подростка не из кровной семьи, например, создание генеалогического древа, составление коллажа с фотографиями, иллюстрирующими раннее детство. ШКОЛЬНЫЕ БУДНИ ПРИЁМНЫХ ДЕТЕЙНе бойтесь задавать классному руководителю важные для вас вопросы: «Как у моего ребёнка идут дела в школе?», «Какие у него сильные и слабые стороны?», «Чем я могу ему помочь?». Большая часть успешного выхода из школьных конфликтов зависит от позиции лидирующего взрослого, ведь дети способны менять своё поведение под влиянием авторитетного человека. Зная непростую историю своего ученика, мудрый педагог будет стараться защищать его интересы.

Помогите детям стать увереннее в себе, примите их такими, какие они есть. Ребёнок, чувствующий любовь и заботу своей семьи, захочет достигать новых высот, радовать родных и раскрывать таланты, которые непременно есть у каждого.

Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения «Веста»: г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, 2, к. 3, телефон (8-8512) 35-17-82

Наталья Гаврилова, Центр «Веста»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Социальные вести © 2016 ·     · socvesti.ru Наверх