ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ — УДОБНО И ДОСТУПНО

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ — УДОБНО И ДОСТУПНОКаждый человек хочет как можно быстрее подать документы для получения желаемой услуги. Сэкономить время и сберечь нервы, например, при регистрации прав на недвижимость, позволяет электронный сервис. Он также даёт возможность существенно снизить финансовые затраты, свести до минимума личные контакты заявителя с сотрудниками, а значит, избежать разногласий и коррупции. Преимущества очевидны, поэтому стоит как можно больше узнать об обязательном этапе подачи документов через портал Росреестра — постановке электронной подписи.

Электронная подпись представляет собой аналог собственноручной и наделена статусом ответственной подписи. Она подтверждает авторство заявителя, а также актуальность тех данных, которые представлены в электронном виде. Существует две разновидности электронной подписи:

  • простая — защищена паролем;
  • усиленная — имеет особый ключ и средства дополнительной защиты информации.

Для того чтобы подать заявление в форме электронного документа на официальном сайте Росреестра, необходимо заполнить форму такого документа, предоставленную на указанном сайте, и подписать его усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Росреестр информирует

Согласно статье 5 Федерального закона «Об электронной подписи» № 63-ФЗ от 06.04.2011, усиленная квалифицированная подпись — это подпись, которая соответствует всем ниже перечисленным критериям:

  • получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
  • даёт возможность определить лицо, подписавшее электронный документ;
  • позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;
  • создаётся с использованием средств электронной подписи;
  • ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;
  • для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение выполнения требований, установленных в соответствии с вышеуказанным Законом.

Усиленная электронная подпись позволяет заявителям получить такие услуги Росреестра, как:

  1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, сделок с ним;
  2. Выдача сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  3. Государственный кадастровый учёт объектов недвижимости; выдача сведений из государственного кадастра недвижимости.

Для получения права на электронную подпись необходимо отправить заказ в любой из центров её выдачи. Далее специалист выбранного удостоверяющего центра предоставляет счёт для оплаты услуги и анкету, в которой получатель должен указать свои точные данные. После оплаты счёта заполненная анкета вместе с необходимым пакетом документов передаётся в удостоверяющий центр. Для ускорения процесса можно отправить отсканированные копии документов, а оригиналы предоставить при получении сертификата электронной подписи.

Для разных категорий получателей электронной подписи требуются различные по составу пакеты документов. Для юридических лиц это, как правило:

  • ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ — УДОБНО И ДОСТУПНОзаявление;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • устав и другие учредительные документы;
  • свидетельство о постановке на учёт в органах Федеральной налоговой службы;
  • страховое свидетельство Пенсионного фонда;
  • паспорт уполномоченного представителя;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

Физическим лицам необходимо предоставить в удостоверяющий центр следующие документы:

  • паспорт;
  • страховое свидетельство Пенсионного фонда;
  • свидетельство о постановке на учёт в органах Федеральной налоговой службы;
  • заявление.

Каждый документ, получаемый из Росреестра в электронном виде, обладает юридической силой. Система криптографической защиты данных обеспечивает заявителю полную безопасность в процессе пересылки информации.

Управление Росреестра по Астраханской области

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
 Редакция интернет-журнала «Социальные вести»
Адрес: г. Астрахань, ул. Свердлова, 16/ Адмиралтейская, 18
Тел: 8 (8512) 51-02-10
Почта: [email protected]
График работы: пн-пт с 8:00-17:00
Перерыв: 12:00–13:00
Свежие записи
Социальные вести © 2018 ·     · socvesti.ru Наверх