РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ — ДАНЬ МОДЕ ИЛИ ШАГ К БУДУЩЕМУ УСПЕХУ?

Ольга Дудоладова
11 Апрель 2016
Нечужие дети

Предыдущая статья:

Следующая статья:

РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ — ДАНЬ МОДЕ ИЛИ ШАГ К БУДУЩЕМУ УСПЕХУ?Во все времена владение иностранным языком считалось важным атрибутом образованного человека. В 19 веке российские аристократы стремились создать благодатные условия для обучения своих чад французскому. Они нанимали для детей заграничных гувернёров и старались разговаривать с сыновьями и дочерьми в семейном кругу на языке Бодлера и Руссо. С тех пор многое изменилось, но родители по-прежнему мечтают, чтобы их дети красиво и быстро «щебетали» по-иностранному.

Когда лучше всего познакомить ребёнка с таинственным миром чужестранных слов? На этот счёт нет единого мнения: кто-то считает раннее обучение иностранному языку правильным решением, а кто-то относится к подобной идее с изрядной долей скепсиса. Сегодня многие детские клубы и центры развития предлагают мамам и папам записать малышей на занятия по английскому, немецкому, французскому и даже китайскому языку. Мысль о том, что сын или дочка станут блистать хорошим знанием иностранного, приятно щекочет родительское самолюбие. Но присутствует и беспокойство, что четырёхлетнему ребёнку, не овладевшему в полной мере родной речью, будет трудно воспринимать чужую. Да и стоит ли оплачивать занятия в частном центре и отнимать у малыша минуты от весёлых игр, если в школьном возрасте он сможет усвоить гораздо больший объём лексических единиц и грамматических конструкций?

Специалисты утверждают, что лучший период для начала обучения иностранному языку — от 4 до 6 лет, поскольку он приходится на период активного речевого развития. В это время мальчики и девочки охотно воспроизводят разные звуки и РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ — ДАНЬ МОДЕ ИЛИ ШАГ К БУДУЩЕМУ УСПЕХУ?как губки «впитывают» новые слова. Знакомясь с иностранным языком, ребята не сталкиваются с психологическим барьером — проблемой, которая мешает ученикам постарше. Маленькие дети не испытывают дискомфорта от «неестественности» обстановки, не боятся произнести слово неправильно — общение на чужом языке воспринимается ими как развлечение. У дошкольников активно формируется фонематический слух, они легко овладевают правильной артикуляцией и интонацией. Кроме того, занятия иностранным полезны для общего развития: во время них ребята развивают внимание, память и мышление, а также приобретают навыки социального взаимодействия.

Конечно, раннее обучение таит в себе и определённые трудности, связанные с психофизическими особенностями детей дошкольного возраста. Так, мальчики и девочки 4 — 6 лет необыкновенно подвижны, неусидчивы и не могут в течение продолжительного времени концентрировать внимание на одном объекте. Педагогу необходимо выстраивать уроки таким образом, чтобы избежать переутомления маленьких учеников и потери у них интереса к процессу. РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ — ДАНЬ МОДЕ ИЛИ ШАГ К БУДУЩЕМУ УСПЕХУ?Длительность занятия для дошкольников может варьироваться от 15 до 40 минут: чем младше ребёнок, тем оно должно быть короче. В каждый урок следует включать разные виды деятельности и проводить его в бодром, энергичном темпе. Сделать изучение английского или немецкого более живым и увлекательным поможет разучивание иностранных песен, стихов и скороговорок, разыгрывание мини-сценок в парах, просмотр обучающих мультфильмов и презентаций. Важно уделять больше внимания подвижным играм на иностранном языке и элементам творчества — изготовлению поделок, тематически связанных с содержанием занятия.

От того, как пройдёт знакомство с новым предметом, зависит дальнейшее отношение к нему детей. Вот почему родителям следует ответственно отнестись к выбору учителя иностранного языка для маленького сына или дочки. Высокая квалификация и многолетний опыт работы не всегда являются гарантией того, что педагог сможет увлечь вашего ребёнка и завоевать его доверие. Постарайтесь найти такого учителя, который не только хорошо владеет методикой преподавания, но и умеет найти подход к дошкольникам, стремится создать на занятиях позитивную, тёплую атмосферу. Если после урока улыбающийся малыш с блеском в глазах начинает делиться с вами тем, что только что узнал — вам повезло с педагогом.

Ольга Дудоладова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Социальные вести © 2016 ·   Войти   · socvesti.ru Наверх