БОЛЬШОЕ ЧУДО ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ

Каролина Виноградская
16 Август 2016
Нечужие дети

Предыдущая статья:

Следующая статья:

БОЛЬШОЕ ЧУДО ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИНесмотря на то, что мы так хотим верить в чудеса, жизнь доказывает: без упорной и усердной работы даже маленькое волшебство не может произойти. Чтобы каждый ребёнок мог научиться простым, но важным вещам — жить в обществе, общаться с людьми, обслуживать себя самостоятельно, приобретать новые знания, всесторонне развиваться, — ему нужно помогать.

Хотелось бы рассказать о маленьком чуде, которому помогли свершиться сотрудники специализированного дома ребёнка «Капелька». Оно тронуло сердца всех тех, кто прикоснулся к таинству исцеления одной из воспитанниц. Девочка перенесла операцию, ей была необходима реабилитация. Медикаментозные и коррекционно-развивающие мероприятия с ребёнком начались с момента поступления в специализированное учреждение. Однако сложный диагноз был неутешителен, врачи давали печальные прогнозы насчёт развития больной. Малышка своим нежным, а одновременно и печальным взглядом притягивала к себе внимание всех сотрудников Дома ребёнка. Специалисты понимали, что в данном случае у социальной ситуации была особая специфика: девочка испытывала негативное влияние психотравмирующего фактора, связанного с физической беспомощностью, изолированностью, частой госпитализацией. Вследствие этого была затруднена социальная адаптация. Перед медико-педагогическим составом учреждения встала глобальная проблема преодоления последствий страшного недуга.

БОЛЬШОЕ ЧУДО ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИВ качестве первого этапа было важно установить доверительные отношения между ребёнком и взрослыми. Для этого специалисты начали проводить комплексные коррекционно-развивающие занятия, во время которых было важно добиться осознанного взгляда ребёнка, первой улыбки и первого звука. Изначально голос девочки был слабый немодулированный, а мимика вялая и невыразительная. Работники учреждения читали подопечной интересные книги–малышки с яркими иллюстрациями, проговаривали прибаутки, потешки, песни. Для зрительного восприятия предлагали объёмные игрушки, несущие правильное смысловое значение. Усилия вознаградились: ребёнок стал эмоционально реагировать. В глазах девочки читалось понимание заботы взрослых, в ответ на их эмоционально окрашенную речь малышка начала улыбаться, а позднее и смеяться.

В силу сложного диагноза у ребёнка были ограничены двигательные навыки, так как вынужденная поза мешала малышке познавать пространство вокруг себя. Вследствие проведения диагностической и коррекционной работы малышка научилась протягивать ручку – то одну, то другую. Согласно биологическому возрасту и возрастным показателям, на момент пребывания в группе девочка должна была уже обозревать окружающее пространство в положении сидя, но так и не умела это делать. Специалисты с энтузиазмом принялись исправлять этот недочёт. Ребёнок прошёл комплексную терапию с элементами традиционных и нетрадиционных методик. Для развития тактильной чувствительности проводился дифференцированный массаж кистей рук и пальцев с использованием специальных приспособлений (массажные мячи, щёточки с мягким ворсом, тактильные перчатки), предлагались и игрушки различной фактуры. Для укрепления и развития двигательных навыков, что являлось основной задачей реабилитации в этот период, применялись тренировочные упражнения: фиксация тела на опоре с помощью взрослого, тренировка работы конечностей, упражнения на гимнастическом мяче и с утяжелителями, работа на тренажёрах. Благодаря этому девочка стала постепенно сидеть уже с опорой на свои руки, при этом всё лучше сохраняя состояние равновесия. Успехи девочки внушали самой ей надежду и веру в себя. Её глаза сияли от удовольствия, в них появилась мягкость. Видеть вокруг себя всё в новом свете доставляло ребёнку огромное удовольствие и радость. В речи стали проявляться звуки, слоги, эмоциональные возгласы.

БОЛЬШОЕ ЧУДО ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИПлан реабилитации и коррекции подопечной был обогащён и релаксационными мероприятиями: посещением сенсорной комнаты, прослушиванием музыки (шума моря, леса, воды, пения птиц), использованием световых технологий (светящихся нитей, колб и зеркального шара). Активно применялся комплекс мероприятий по арт-терапии. В результате можно с уверенностью заявить о положительной динамике в развитии этой хрупкой девочки. Несмотря на сложную патологию и ограниченные возможности в развитии, малышка вполне осознанно стала проявлять себя. Научилась, прежде всего, самостоятельно садиться, сидеть, ползать в таком положении, сохраняя равновесие, произносить слова. Теперь она способна сама держать ложку и чашку.

Именно благодаря слаженной комплексной работе специалистов удалось добиться высоких результатов в развитии и коррекции того страшного недуга, который мешал малышке быть наравне со всеми. Специалисты учреждения верят, что девочка в дальнейшем раскроется ещё больше и наряду со своими сверстниками будет познавать мир.

Специализированный дом ребёнка «Капелька»: г. Астрахань, ул. Яблочкова, д. 1Б; тел. 8 (85-12) 36-62-08

Альбина Утегенова, Специализированный дом ребёнка «Капелька»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Социальные вести © 2016 ·     · socvesti.ru Наверх