КРАСИВАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

Астраханка Дарья Смирнова о «Сердешных делах», благотворительном магазине и истории с пандусом

Организатора промогруппы «Сердешные дела» Дарью Смирнову знают многие неравнодушные люди нашего города. Активистка с южным характером и питерским креативом проводит стильные благотворительные распродажи, рок-ёлки и семейные фестивали, мечтая о том, чтобы благотворительность в Астрахани стала привлекательной, а помощь друг другу — образом жизни.

— «Сердешный базар» стал интересной площадкой по обмену вещей. Одни избавляются от лишней одежды, обуви, детских игрушек, другие их приобретают, а выручка идёт на благотворительность. Как появилась эта идея?

 Начну с того, что я закончила АГТУ, стала специалистом по рекламе. В Питере работала пиарщиком в вегетарианском кафе. Вместе с коллегами, креативными ребятами, я организовывала интересные благотворительные мероприятия. Мне понравилась идея «лёгкой», красивой благотворительности.

Когда вернулась в Астрахань, у меня было время и желание кому-то передать свои знания. Я увидела, что благотворительность здесь существует на уровне сбора денег в торговых центрах. Для меня это не совсем этичная история… Мне хотелось донести людям, что благотворительность должна иметь коммерческую упаковку, что необходимы привлекательные мероприятия и тесная работа с аудиторией. 

Однажды перебирала дома свою одежду и вдруг подумала, почему бы не отдать ненужные мне вещи тому, кому они будут необходимы. Вещи в хорошем состоянии, но из них я эмоционально выросла. Далеко не сразу узнала, что в городе есть несколько благотворительных магазинов, правда, работают они в неудобное для большинства людей время, например, два часа в неделю.

Несколько человек в Инстаграме попросили меня рассказать им, куда можно сдать вещи. Так и появился мой благотворительный проект.

— А тебя не останавливала мысль, что на подержанные вещи не будет спроса?

В Астрахани много секонд-хендов, люди не стесняются, а, наоборот, открыто говорят, какую классную вещь они там нашли. Вообще, первый «Сердешный базар» мы организовали, чтобы прощупать, понять, понравится ли такой формат людям, как они вообще это воспримут.

В соцсетях твоя команда писала, что откликнувшихся оказалось так много, что вы получили большой объём вещей и сбор был приостановлен даже раньше срока…

— Сначала я абсолютно не понимала, сколько будет вещей, как их сортировать, где хранить, как оценивать. Получилось так, что первый склад был у нас дома! Мы придумали, что стационарные пункты приёма одежды должны быть в разных частях города, доставлять туда вещи помогали автоволонтёры – мамы, которые ездили по волонтёрским делам даже со своими детьми.

Знакомый дизайнер нарисовала логотип для наших мероприятий, в рекламном агентстве помогли красиво «упаковать» идею. В инстаграме я вела прямые эфиры, только начинала их не со слов «а давайте сделаем…», а «вы можете присоединиться к проекту…». И, действительно, откликнулось очень много людей.

Мы провели три «Сердешных базара», за это время проект стал для нас понятной, отработанной схемой. Теперь мы обновляем ассортимент, чтобы люди возвращались к нам, а тот, кто пришёл к закрытию, смог что-то найти. Проводим розыгрыши, иногда объявляем аукцион.

Куда вы направляете вырученные средства, кому помогаете?

— На первом «Сердешном базаре» часть вещей мы продали, а 200 кг одежды отдали в благотворительные магазины для малообеспеченных семей. Для второго в прошлом году собрали уже около 350 кг вещей! На выручку от продажи мы приобретаем товары для новорождённых, от которых отказались родители. Мы рассказываем в соцсетях, сколько памперсов покупаем, куда их отвозим, выкладываем видеоотчёт. У нас даже был специальный волонтёр, который выбирал памперсы по выгодной цене. 

Потом мы пришли к мысли, что хотим оказывать адресную помощь. В начале февраля запустили акцию «Сердешная волна», чтобы помочь 40 детям-аутистам поехать на дельфинотерапию.

 

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 

 

Если посмотреть 1000 и 1 один сторис, можно прочувствовать атмосферу сегодняшнего «Сердешного Базара». Более 20 ти участников маркета, около 350 кг отданной одежды, десяток крутейших волонтеров и постоянный поток гостей. Мастер-классы, аниматоры, раздельный сбор мусора и мы стёрли ноги. Спасибо каждому, кто принял участие : сдал вещи, помог со складом, автоволонтерам, каждому гостю мероприятия, партнерам и каждому помощнику. Кстати, в карусели фотография наглядно отображает, как командой можно построить магазин за три часа. Спасибо вам. P.S. Для подведения финансовых итогов нам нужно несколько суток, что же касается одежды, уже ясно, что объём превышает прошлогодний базар♥️.

Публикация от СЕРДЕШНЫЕ ДЕЛА (@heart_event30)

А что лично для тебя «Сердешный базар»?

— Это не только красивая благотворительность, но и экологичный подход к жизни. Люди не выбрасывают вещи, а дают им жизнь во второй раз, третий. Есть и те, кто берёт вещи, носит их сезон, отдаёт снова и покупает уже другую одежду (смеётся). Это круговорот вещей в природе. Хочется, чтобы «Сердешный базар» стал традицией.

После первого «Сердешного базара» вы стали проводить нестандартные ёлки, семейный фестиваль Тоддлер party. Эти мероприятия функционируют отдельно от благотворительного проекта?

Да, в какой-то момент проекты разделились на благотворительные и коммерческие, но всё взаимосвязано. Наши фестивали помогают проводить благотворительные. Когда организуем, например, Тоддлер party, сотрудничаем с благотворительными фондами, социальными учреждениями, предоставляем бесплатные билеты для детей. Ребята набираются новых впечатлений, а у мам улучшается психологическое состояние. Отдохнувшая, ресурсная мама может многое дать своему ребёнку.

Чтобы организовать масштабные мероприятия, нужна дружная команда. С кем ты придумываешь и организуешь «Сердешные базары» и фестивали?

— Мероприятие — это лишь вершина айсберга, нужно ещё совершить миллиард действий: договориться с партнёрами, найти площадку, оформить её, отчитаться в соцсетях… Когда количество мероприятий возросло, стало сложно всё делать в одиночку. В команде «Сердешных дел»: соорганизатор Настя, мама двух детей, которая сначала была автоволонтёром; пиарщик-маркетолог Юля, она работает со СМИ, организует пресс-завтраки. У нас есть координатор волонтёрского направления Катя. Если нет волонтёров, то нет и мероприятия. Есть активистка Гела, которая взяла на себя направление по сбору книг для благотворительности. Но всё-таки чётких границ между обязанностями не выделяем.

Ты жила и работала в Санкт-Петербурге. Комфортно ли тебе в более спокойной Астрахани?

— Думаю, даже плюс, что здесь не такой активный ритм жизни, как в больших городах. Люди медленно раскачиваются, но если уж они загорелись идеей, то это надолго (смеётся).

Я человек мира. Мне будет везде хорошо. На данном этапе нам с мужем и двумя маленькими детьми хорошо в Астрахани. Здесь у нас родственники, нам комфортно воспитывать детей.

— Ты вернулась в Астрахань и начала менять наш город не только в благотворительных делах. Помню, в прошлом году местные СМИ рассказали, как благодаря тебе у известного супермаркета появился пандус. С чего всё началось?

— Муж сорвал спину, когда поднимал коляску с нашими детьми ко входу в магазин. Последствия есть до сих пор… Я подумала: «Это же обычный продуктовый магазин! Почему там нет пандуса, который там быть должен, ведь так положено». И начала действовать — обратилась к руководству магазина, написала письмо в прокуратуру. Для меня это реальная победа, но ещё не окончательная. Шокировало, что об этом рассказали журналисты, даже сняли несколько сюжетов. Неужели это оказалось настолько необычным явлением для города? В современном обществе не должны удивляться тому, что на обращение ответили и установили пандус. Но самый смак этой истории в том, что пандус установили только к первой части лестницы. Неужели надо писать второе письмо и добиваться того, чтобы работу сделали качественно? Это вопрос к уровню ответственности всех людей.

Я много пишу в Сети, о проблемах в городе в том числе. Пишу, что удалось решить, а что нет. На пост о пандусе несколько мам откликнулись и обратились ко мне. Последователи есть!

Вернёмся к благотворительности. В последнее время в помощь детям и семьям у нас проходят фестивали, спектакли, ярмарки. А чего, по твоему мнению, не хватает астраханской благотворительности?

— В Астраханской области есть благотворительные фонды, но о них мало кто знает. Многие из них существуют на волонтёрских началах. Я за то, чтобы работники благотворительного фонда получали зарплату. Чтобы организовать мероприятие, необходимо задействовать несколько человек — организатора, проектного менеджера, пиарщика. Хороший результат получается только в том случае, когда у тебя классные идеи и ты вливаешь в дело свои силы, энергию. А если участвовать на волонтёрских началах, не у всех хватит запала на долгую работу. К тому же волонтёры могут постоянно меняться.

Питерские фонды оплачивают работу, например, SMM-специалиста. Ведь от него во многом зависит приток денег, и по его сообщениям в соцсетях узнают о работе организации, о её эффективности.

В планах — создание курсов для обучения сотрудников благотворительных фондов PR-продвижению. Мне кажется, это принесёт им больше пользы, чем разовое перечисление денег.

О добрых делах сейчас нельзя молчать… Что ещё ты планируешь сделать в сфере благотворительности?

— Мне бы хотелось открыть социально-благотворительный магазин, но для этого необходимо найти финансовые ресурсы… Хочу сделать магазин коммерчески выгодным. Например, чтобы в нём могла работать мама, которой нужно трудоустроиться. Нам часто пишут астраханки, находящиеся в трудной жизненной ситуации, хочется помочь каждой.

Благотворительные магазины успешно работают в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Омске.

А ты не задумывалась, почему ты так активно стала заниматься благотворительностью?

— Живу по законам Вселенной (улыбается). 17 лет я в сфере волонтёрства и благотворительности. Наверное, так меня воспитали родители. Они очень добрые, гостеприимные люди. Надеюсь, это передастся и моим детям. Когда мы разбирали вещи для благотворительного базара, они, маленькие, тут лежали рядом… «Сердешные дела» рождались на их глазах.

Фото из архива Дарьи Смирновой

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:

Пожалуйста докажите что вы человек x

 Редакция интернет-журнала «Социальные вести»
Адрес: г. Астрахань, ул. Свердлова, 16/ Адмиралтейская, 18
Тел: 8 (8512) 51-02-10
Почта: [email protected]
График работы: пн-пт с 8:00-17:00
Перерыв: 12:00–13:00
Свежие записи
Социальные вести © 2022 ·     · socvesti.ru Наверх