В астраханском областном реабилитационном центре ходить, говорить, читать и писать учатся особенные дети. Безусловно, большую часть образовательных функций берут на себя профильные специалисты. Но немаловажную роль играют и новейшие информационные технологии, которые помогают логопедам справиться с проблемами своих подопечных.
Приборы, тренажёры и технические приспособления расширяют арсенал учителя, «достраивая» те условия, которые необходимы для решения развивающих и коррекционных задач. Одним из таких помощников является логопедический тренажёр «Дельфа».
Он представляет собой программу, которая способствует коррекции устной и письменной речи ребёнка. Комплекс позволяет работать с любыми речевыми единицами — от звука до текста, а также решать разнообразные логопедические задачи. «Дельфа» исправляет речевое дыхание и голос, развивает лексико-грамматические стороны речи, и всё это происходит в процессе игры.
В зависимости от возможностей ученика тренажёр предлагает различный стимульный материал — картинки, буквы, слова, предложения или звучащую речь, что позволяет усиливать процесс восприятия, концентрировать внимание малыша и тренировать его память.
Особые дети на «умного» помощника реагируют радостно — он представляется им в виде своеобразной компьютерной игры. Микрофон, который идёт в комплекте, стимулирует ребёнка добиваться положительного результата, ведь ученик может с помощью графики увидеть свои ошибки.
«Дельфа» обучает и грамоте. Тренажёр углубляет, расширяет и активизирует лексикон ребёнка с ограниченными возможностями. С помощью технического приспособления ученикам с лёгкостью удаётся даже пересказать текст.
Как отмечают специалисты, методика с использованием прибора помогает формировать усидчивость, развивает умение ориентироваться в пространстве, воспитывает лучшие качества эмоционально-волевой сферы маленьких посетителей социального учреждения.
Благодаря грамотному комплексному подходу по использованию современных технологий в работе с особыми детьми в Областном реабилитационном центре эффективно решаются задачи коррекции логопедических нарушений воспитанников.
Юлия Зыкова, Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями