ОБЕИМИ РУКАМИ «ЗА»!

Марина Шацкая
26 Декабрь 2016
Особенные люди

Предыдущая статья: СЕМЬЮ — КАЖДОМУ РЕБЁНКУ

Следующая статья:

ОБЕИМИ РУКАМИ «ЗА»!По статистике 90 % населения нашей планеты — правши, около 5 % людей всё делают одной левой. Но есть и так называемые амбидекстры — те, кто все функции одинаково хорошо выполняют обеими руками.

Технику амби-арт, или двуручное рисование применяют в своей работе педагоги и психологи Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Юность». Это очень интересное и эффективное средство для тренировки мозга, которое улучшает процессы восприятия и мышления.

Амби-арт помогает:

  • развивать речь у детей после 3-х лет;
  • подготавливать ребёнка к школе;
  • тренировать мозговую активность у взрослых;
  • развивать «пассивную» руку;
  • вырабатывать креативность и творческую экспрессию.

Как известно, левое полушарие отвечает за аналитическое мышление, благодаря ему человек логически мыслит и анализирует факты. Правая же часть головного мозга ответственна за воображение и умение мечтать. Здесь же «находятся» способности человека к искусству. Иначе говоря, левое полушарие — отвечает за «техническую» сторону вопроса, а правое — за гуманитарную.

А знаете ли вы…

ОБЕИМИ РУКАМИ «ЗА»!Амбидекстром был Леонардо да Винчи, который регулярно тренировался и в совершенстве владел как правой рукой, так и левой. Он был не только творческим человеком, но и аналитиком. Знаменитый итальянец отличался от современников развитым в совершенстве логическим мышленим (причём в абсолютно разных сферах деятельности).

Координируя работу одновременно левого и правого полушарий, техника амби-арт расширяет поля зрительного восприятия, развивает пространственные представления и способность к самоконтролю. Рисование обеими руками также повышает тонус мышц и улучшает внимание, особенно у детей.

Одинаковое развитие обеих рук, как правило, говорит о гармоничной работе головного мозга.

«Техника двуручного рисования способствует формированию усидчивости. Есть и ещё одно интересное наблюдение — эмоциональные, порой агрессивные дети в процессе такого занятия быстро успокаиваются. Синхронное рисование обеими руками их очень увлекает, благодаря этому они становятся дисциплинированнее», — рассказала социальный педагог центра «Юность» Алёна Федосеева.

Амби-арту в астраханском соцучреждении обучают около полугода. Этой техникой уже овладели 10 воспитанников. Для каждого занятия педагоги подбирают специальные упражнения. Например, одно из них — «Дабл Дудл» — заключается в создании симметричных рисунков. Сейчас педагоги изучают новые творческие методики, которые помогут подопечным не только развить оба полушария мозга, но и, возможно, в будущем стать настоящими художниками.

Марина Шацкая, Центр развития социальной сферы

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Предыдущая статья: СЕМЬЮ — КАЖДОМУ РЕБЁНКУ Следующая статья:
На ту же тему
Социальные вести © 2016 ·     · socvesti.ru Наверх