«ЦВЕТНЫЕ ПРОСТОРЫ» ДЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«ЦВЕТНЫЕ ПРОСТОРЫ» ДЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВАЧто таит в себе тот или иной цвет? Как с помощью знаний об этом помочь детям раскрыть их творческие способности и положительно повлиять на внутреннее состояние ребёнка? Ответы на эти вопросы знают педагоги-психологи социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Исток». Они успешно применяют технологию «Цветные просторы» для помощи подопечным.

Аналог песочной терапии, технология с «цветным» названием более удобна в использовании: вместо песка применяются разноцветные двусторонние картонные квадраты. Из них ребёнку необходимо составить картину, при этом он не чувствует страх перед чистым листом бумаги и не ограничен рамками простого рисования. Помимо квадратов психологи Центра для занятия вооружаются миниатюрными предметами и игрушками — символами мира, а также деревянным ящиком. На основании того, как ребёнок компонует фигурки и какие цвета выбирает, психологи делают вывод о его психологическом состоянии. Воспитанник, довольный жизнью, выбирает яркие цвета — жёлтый, красный, зелёный. Это означает, что он нормально развивается, ему присущи динамичность, любознательность. О внутреннем одиночестве мальчика или девочки свидетельствует выбор чёрного или белого цвета. В этом случае психологи подбирают индивидуальные методы коррекции эмоционального состояния.

«ЦВЕТНЫЕ ПРОСТОРЫ» ДЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВАСпециалисты «Истока» уверены: данная методика помогает не только раскрыть внутренний мир ребёнка, но и развить мелкую моторику, дать простор детской фантазии, развить творческие способности и образное мышление подопечных. Эта разновидность арт-терапии подходит для детей разного склада: гиперактивных она усмиряет, а спокойных — подзаряжает эмоциями. Особенное удовольствие на занятиях дети испытывают от того, что создают собственный мир.

«Цветные просторы» — это ещё и помощь в решении логопедических проблем. Дети, у которых имеются трудности с речью, лучше усваивают упражнения в «цветном» варианте. Подопечным нравится выкладывать слова и словосочетания. Кроме того, на основании созданных картин воспитанники успешно составляют рассказы о том, что они изобразили. Всё это — неоценимый вклад в развитие связной речи, помощь в обучении пересказу.

Благодаря интересной технике психологи Центра отмечают положительные результаты изменения состояния подопечных. К ним относятся: снижение внутреннего напряжения и уровня тревожности, подавление агрессии, повышение самооценки, увеличение творческих возможностей, преодоление страхов. Важно, что ребёнок становится творцом не только выдуманной, но и своей жизни.

Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»: г. Астрахань, ул. М. Максаковой, д. 10; тел. 8 (8512) 54-21-58

Альфия Шиналиева, педагог-психолог «Областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Исток»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Социальные вести © 2016 ·   Войти   · socvesti.ru Наверх