ОДИН ПИШЕМ, ДВА — ПРЕДСТАВЛЯЕМ

Марина Окорокова
13 Июнь 2017
Нечужие дети Тема дня

Предыдущая статья:

Следующая статья:

ОДИН ПИШЕМ, ДВА — ПРЕДСТАВЛЯЕМЦарицей всех наук ещё в 19 веке её назвал выдающийся учёный Карл Гаусс. Математика во все времена была одной из самых сложных дисциплин, владеющего же ею в совершенстве отличали незаурядные умственные способности. Турецкий педагог Халит Шен считает, что обучение детей счёту с помощью прототипа современного калькулятора — абакуса — помогает развить у малыша одновременно оба полушария и впоследствии даже сделать его… гением. Такая методика носит название «менар», сокращённо от «ментальной арифметики».

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Это уникальная программа развития умственных способностей, основанная на системе устного счёта. Она подходит для детей от 4 до 12 лет, именно в этом возрасте головной мозг развивается наиболее интенсивно. В основе такого обучения лежит использование ребёнком абакуса. Ранее этот термин обозначал специальную доску, которую применяли в древних Греции, Риме и Китае для арифметических расчётов.

ОДИН ПИШЕМ, ДВА — ПРЕДСТАВЛЯЕМПрограмма менар впервые стала использоваться в Азии в 1993 году. Сегодня в 50 странах мира действует 5 000 центров обучения по данной методике. Система наиболее распространена в США, Британии, Канаде, Австрии, Малайзии, Китае и странах Ближнего Востока.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

На начальной стадии обучения ребёнок задействует обе руки для операций с косточками деревянных счётов. Это стимулирует работу левого и правого полушарий мозга. На первом этапе дети постигают все 4 вида математических операций, а также вычисление квадратного и кубического корней.

Далее малыши переходят к вычислениям в уме. Каждое занятие позволяет отвыкнуть от счётов и стимулирует воображение. Впоследствии это помогает выполнять действия в голове: ребёнок мысленно представляет перед собой абакус и совершает движения косточками. Обучаемый по системе менар решает задачи, воспринимая числа как картинки — каждое конкретное число ассоциируется с соответствующим изображением на косточках счётов.

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО?

Основные цели ментальной арифметики — концентрация внимания, развитие фотографической памяти и творческого мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности. Пройдя все этапы обучения, ребёнок сможет выполнять вычислительные задачи в уме. Менар охватывает не только математическую область, но и помогает в других образовательных сферах. Методика придаёт малышу уверенности в себе, даёт возможность справляться с несколькими делами одновременно.

ОДИН ПИШЕМ, ДВА — ПРЕДСТАВЛЯЕМВ Астрахани систему менар практикуют в представительствах международной академии ментальной арифметики.

КАК ОРГАНИЗОВАНО ОБУЧЕНИЕ?

Продолжительность обучения обычно составляет от 2 до 3 лет. Помимо основных этапов освоения системы, различают 10 уровней, каждый из них ученик проходит за 2-3 месяца. В разных школах программа выстраивается индивидуально. Группы детей формируются, как правило, по возрасту. Занятия проводят опытные и квалифицированные педагоги-психологи.

Многие центры, занимающиеся с детьми по менару, имеют авторские методики. В целом они несильно отличаются друг от друга. Дети в возрасте 4-12 лет очень подвижны, а ментальная арифметика требует определённой усидчивости и внимания. Подход к обучению малышей строится с учётом психологических и возрастных особенностей восприятия ребёнком информации.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:

Пожалуйста докажите что вы человек x

 Редакция интернет-журнала «Социальные вести»
Адрес: г. Астрахань, ул. Свердлова, 16/ Адмиралтейская, 18
Тел: 8 (8512) 51-02-10
Почта: [email protected]
График работы: пн-пт с 8:00-17:00
Перерыв: 12:00–13:00
Свежие записи


Полезные ссылки
 
Социальные вести © 2019 ·   Войти   · socvesti.ru Наверх