ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ОСОБЫМИ ДЕТЬМИ И ИХ БЛИЗКИМИ

Анна Cлавянова
8 Июль 2019
Новости

Следующая статья: В АСТРАХАНИ НАГРАДИЛИ МЕДАЛЯМИ САМЫЕ КРЕПКИЕ БРАЧНЫЕ СОЮЗЫ

3Появление в семье ребёнка с особенностями в развитии меняет привычный уклад жизни не только родителей, но и других детей. Они могут чувствовать обиду или злость из-за того, что особому ребёнку уделяется больше внимания. Чтобы помочь детям стать ближе друг другу, специалисты научно-практического центра реабилитации детей «Коррекция и развитие» проводят групповые занятия по методике Floortime.

По словам психологов, дети могут вести себя излишне эмоционально и импульсивно, ведь в центре внимания их мамы и папы теперь оказался новый член семьи и заботы о нём, или же чувствовать страх, боясь, что подобные особенности могут обнаружиться и у него.

Когда старшие дети начинают относиться к своему брату или сестре с большой заботой, это не может не радовать родителей. Но и здесь тоже нужно быть настороже. Если «старший» ребёнок небольшого возраста, 5-6 лет, станет играть роль маленького папы или мамы, он утратит необходимое для его развития стремление к соперничеству с другими детьми.

В центре «Коррекция и развитие» решили помогать гармонизировать отношения с помощью DIR/Floortime – концепции ранней помощи детям с нарушениями. Floortime дословно переводится с английского как «время, проведённое на полу». А аббревиатура DIR составлена из первых букв понятий, которые необходимы в построении семьи и воспитании детей: «D» – развитие, «I» – индивидуальность, «R» – отношения. 

Суть методики — налаживание отношений через активную развивающую игру. Взаимодействие особого ребёнка и взрослых должно быть естественным, а атмосфера в семье безопасной для него. Тогда он будет чувствовать себя непринуждённо и спокойно. Специалист подбирает игры, сюжеты и задания, зная индивидуальные черты детей. Поэтому игра интересна каждому ребёнку в семье и доставляет детям искреннее удовольствие. Играя вместе, братья и сёстры учатся нюансам общения с новым членом семьи, вместе узнают что-то новое и полезное. Через несколько недель дети сами идут навстречу друг к другу, они хотят проводить время вместе и знают, как это сделать. 

«Если в семье, помимо особенного ребёнка, есть ещё дети, родители часто жалуются, что они «разрываются». Им хочется уделить время и внимание каждому. На помощь приходят занятия по методике Floortime,  комментирует педагог-психолог Юлия Гусакова. — На совместных групповых встречах мы можем обучить взаимодействию не только родителей и особого ребёнка, но и помочь выстроить гармоничные отношения между детьми, помочь всем членам семьи стать ближе, проводить больше времени вместе за общими занятиями».

Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие»

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Предыдущая статья: Следующая статья: В АСТРАХАНИ НАГРАДИЛИ МЕДАЛЯМИ САМЫЕ КРЕПКИЕ БРАЧНЫЕ СОЮЗЫ
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:

Пожалуйста докажите что вы человек x



Полезные ссылки
 
Социальные вести © 2019 ·   Войти   · socvesti.ru Наверх