Появление в семье ребёнка с особенностями в развитии меняет привычный уклад жизни не только родителей, но и других детей. Они могут чувствовать обиду или злость из-за того, что особому ребёнку уделяется больше внимания. Чтобы помочь детям стать ближе друг другу, специалисты научно-практического центра реабилитации детей «Коррекция и развитие» проводят групповые занятия по методике Floortime.
По словам психологов, дети могут вести себя излишне эмоционально и импульсивно, ведь в центре внимания их мамы и папы теперь оказался новый член семьи и заботы о нём, или же чувствовать страх, боясь, что подобные особенности могут обнаружиться и у него.
Когда старшие дети начинают относиться к своему брату или сестре с большой заботой, это не может не радовать родителей. Но и здесь тоже нужно быть настороже. Если «старший» ребёнок небольшого возраста, 5-6 лет, станет играть роль маленького папы или мамы, он утратит необходимое для его развития стремление к соперничеству с другими детьми.
В центре «Коррекция и развитие» решили помогать гармонизировать отношения с помощью DIR/Floortime – концепции ранней помощи детям с нарушениями. Floortime дословно переводится с английского как «время, проведённое на полу». А аббревиатура DIR составлена из первых букв понятий, которые необходимы в построении семьи и воспитании детей: «D» – развитие, «I» – индивидуальность, «R» – отношения.
Суть методики — налаживание отношений через активную развивающую игру. Взаимодействие особого ребёнка и взрослых должно быть естественным, а атмосфера в семье безопасной для него. Тогда он будет чувствовать себя непринуждённо и спокойно. Специалист подбирает игры, сюжеты и задания, зная индивидуальные черты детей. Поэтому игра интересна каждому ребёнку в семье и доставляет детям искреннее удовольствие. Играя вместе, братья и сёстры учатся нюансам общения с новым членом семьи, вместе узнают что-то новое и полезное. Через несколько недель дети сами идут навстречу друг к другу, они хотят проводить время вместе и знают, как это сделать.
«Если в семье, помимо особенного ребёнка, есть ещё дети, родители часто жалуются, что они «разрываются». Им хочется уделить время и внимание каждому. На помощь приходят занятия по методике Floortime, — комментирует педагог-психолог Юлия Гусакова. — На совместных групповых встречах мы можем обучить взаимодействию не только родителей и особого ребёнка, но и помочь выстроить гармоничные отношения между детьми, помочь всем членам семьи стать ближе, проводить больше времени вместе за общими занятиями».
Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие»
- г. Астрахань, ул. Татищева, 12а
- 8 (8512) 48-31-81, 48-30-80
- info@развитие30.рф
- [email protected]