КОДЕКС ВЕЖЛИВЫХ ЮЗЕРОВ

КОДЕКС ВЕЖЛИВЫХ ЮЗЕРОВЕжедневное погружение в виртуальный мир новостей, фактов, полезной и развлекательной информации, мнений и комментариев стало нормой. Интернет сегодня — вроде чашки чая: для души и в любое время суток. В качестве визави — любой пользователь соцсетей, оппонента — даже школьник. Именно то, что Всемирная паутина вмещает в себя разнородную аудиторию, рождает определённые проблемы коммуникации.

Казалось бы: Интернет — это тоже пространство для общения, следовательно, и правила вежливости здесь должны быть стандартные. Однако на деле всё гораздо сложнее: кто из нас не сталкивался с оскорбительными комментариями и откровенными провокациями при ведении виртуальной дискуссии? Во многом это связано с тем, что собеседник не воспринимается как живой человек — его не видно, он неосязаем. В корне неверное представление рождает вседозволенность в высказываниях и может вылиться в флейм.

КОДЕКС ВЕЖЛИВЫХ ЮЗЕРОВФлейм — словесная война на просторах интернет-сообществ и форумов. Оскорбительные сообщения зачастую приобретают личностный характер. К ним можно отнести: резкие высказывания, критику, шутки, намёки и прочее. Цель — унизить собеседника. Зачастую флейм используется для троллинга — сознательной провокации, однако чаще всего является следствием личной обиды в ответ на чьё-либо высказывание.

Как правило, такие негативные сообщения удаляются модераторами сайта, а их авторы нередко заносятся в «чёрный список». В результате этого человек больше не может участвовать в дискуссиях на конкретном ресурсе. Любителям словесных баталий следует помнить и о более серьёзных последствиях неумения сдерживать эмоции.

Согласно современному законодательству, сайты в Интернете не относятся к средствам массовой информации, кроме тех, которые официально зарегистрированы в добровольном порядке как таковые. Именно этот факт развязывает руки любителям устраивать виртуальные скандалы на форумах: сайты не подчиняются Закону о СМИ. Однако всепозволительности быть не может. Во-первых, в судебной практике есть немало случаев, когда сообщения на сайтах всё-таки рассматривались как аналогичные сведения в СМИ. Во-вторых, статья 21 Конституции РФ гарантирует охрану чести и достоинства любого гражданина. Статья 152 Гражданского кодекса РФ гласит, что любой человек имеет полное право требовать в суде юридическое опровержение порочащих сведений. Однако все законодательные акты требует подтверждения наличия факта оскорбления: скрин записи или фото. Некоторые пользователи Сети ссылаются на статью 29 Конституции РФ, которая даёт право каждому на свободу мысли и слова. Однако выражение собственного мнения и оскорбление — вещи разные, и второе карается законом. Не стоит забывать, что свобода слова — это не свобода хамства.

КОДЕКС ВЕЖЛИВЫХ ЮЗЕРОВОсенью этого года в местных СМИ была размещена информация об астраханце, который понёс уголовное наказание за выражение своего мнения в Сети. Молодой человек оставил короткое сообщение на сайте, а спустя некоторое время к нему домой явились сотрудники органов правопорядка. В результате судебной тяжбы было установлено, что комментарий астраханца является выражением ненависти к определённой национальности. Это запрещает часть 1 статьи 282 Уголовного кодекса РФ «Возбуждение ненависти и вражды, а также унижение человеческого достоинства по признакам расы, национальности». Советский районный суд города Астрахани приговорил гражданина к 7 месяцам исправительных работ и удержанию 10 % заработка в доход государства.

Таким образом, современному человеку следует тщательно подбирать фразы при намерении вступить в виртуальные дебаты. Интересно, что с увеличившейся ролью Интернета широкое распространение получил нетикет — свод правил, принятый в том или ином интернет-сообществе. Это определённая культура общения, которая является формальной. Главная цель — способствовать гармоничному диалогу и полилогу. Условный «кодекс» включает в себя психологические, оформительские и административные категории правил. Сюда относятся допустимая форма обращения (на «ты» или «вы»), приемлемый размер послания, возможность использования смайликов и так далее. При вступлении в сообщество или посещении форума рекомендуется ознакомиться с его Положением, если такое имеется, а также проанализировать сообщения других участников, не вступать в беседу сразу.

Площадки для виртуального общения не должны быть истеричной средой. Интернет — это та же жизнь, только внутри мерцающего экрана, поэтому здесь важно то же, что и в реальности — быть человеком. Корректное выражение своих мыслей обеспечит вам не только положительную репутацию юзера и убережёт от неприятностей, но и подарит хорошее настроение от конструктивного общения.

Ольга Корженко, Центр развития социальной сферы

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
На ту же тему
 Редакция интернет-журнала «Социальные вести»
Адрес: г. Астрахань, ул. Свердлова, 16/ Адмиралтейская, 18
Тел: 8 (8512) 51-02-10
Почта: [email protected]
График работы: пн-пт с 8:00-17:00
Перерыв: 12:00–13:00
Свежие записи
Социальные вести © 2022 ·     · socvesti.ru Наверх