КАРТОЧНЫЕ МАХИНАЦИИ

КАРТОЧНЫЕ МАХИНАЦИИСовременный мир перешёл на «пластик». На банковские карты начисляются выплаты, здесь хранится кредитный резерв, с карточек удобно оплачивать покупки и услуги. Преимущества пластикового «кошелька» очевидны. Принято считать, что он является и наиболее безопасным способом хранения денежных средств. Так ли это?

В настоящее время возросло число случаев мошенничества с использованием банковской карты. Преступники проявляют всё большую изобретательность, чтобы выудить деньги с чужих счетов. Широкое распространение получили формы интернет-обмана, для нехороших намерений также часто используется телефон. Фишинг, вишинг, скимминг… Эти таинственные слова отражают «сценарии», по которым действуют мошенники. Как не попасться на их уловки и защитить свои финансы?

КАРТОЧНЫЕ «БРАКОНЬЕРЫ»

Сегодня рыбалка может стать средством бесконтактного грабежа. Фишинг — английское слово, образованное слиянием значений «рыбная ловля» и «телефон». Это схема, с помощью которой мошенники узнают данные чужих банковских карт для воплощения корыстных целей. Это своеобразная «удочка», на которую клюёт доверчивая «рыба».

«Однажды ночью получаю СМС с неизвестного номера: «Мам, срочно положи деньги на этот номер». Странно, думаю, детей-то у меня нет…» Такая история вызывает улыбку, ведь подобные сообщения приходят практически каждому. В целом, люди стали относиться к ним осторожнее и уже не спешат реагировать на телефонные послания. Однако при высвечивании на экране «Ваша карта заблокирована» зачастую человек начинает нервничать и в итоге поддаётся уловке. Держатель «пластика» перезванивает по указанному в СМС мобильному номеру. Ему отвечает якобы сотрудник банка и просит продиктовать данные карты, чтобы её разблокировать. Помните: настоящий банковский служащий никогда не станет запрашивать личную информацию, вся она находится в доступной ему базе. КАРТОЧНЫЕ МАХИНАЦИИ«Инцидент с обманом происходит не по вине финансового учреждения, поэтому рассчитывать на компенсацию не стоит», — комментирует сотрудник одного из крупных банков. — Клиенты возмущаются, что банк не возвращает им украденные деньги. Однако у потребителей есть не только права, но и обязанности, одной из которых является сохранение пин-кода карты в тайне. Если клиент разглашает конфиденциальную информацию, ответственность за это несёт он сам».

Уберечь себя от мошенников может помочь обычная внимательность. Взгляните на имя в поле отправителя СМС. Там не должен быть указан телефонный номер или допущены ошибки в написании наименования банка. Например, в поле отправителя сообщения от «Сбербанка» должна стоять цифра 900. Внимательно посмотрите, чтобы она не была заменена на 9 и две буквы о (9оо). Для собственного спокойствия воспользуйтесь официальным телефоном «горячей линии», который указан на вашей карте, и расскажите о полученном сообщении. Так же следует поступить, если эмоции всё-таки взяли верх над разумом, и вы выполнили команды злоумышленников. Оператор поможет разобраться в ситуации. После обращения вашу карту немедленно заблокируют. Убедившись в неправомерности СМС или звонков, следует сообщить об инциденте и в правоохранительные органы.

Возможен ещё один вариант мошенничества: лжесотрудник просит владельца карты пройти к банкомату и ввести специальный код, который ему назовут. После этого деньги волшебным образом исчезают с карты. Они уходят на электронные кошельки или номера мобильных телефонов, зарегистрированных на третьих лиц. Таким образом оплачиваются чужие покупки через Интернет. Вернуть денежные средства после этого невозможно.

Случай мошенничества может произойти и через электронную почту. Пользователю карты приходит запрос от платёжной системы (Visa, Mastercard) с просьбой подтвердить данные счёта. Реквизиты якобы нужно сообщить, нажав на ссылку или перезвонив по указанному абонентскому номеру. Разумеется, делать этого не стоит. Опасность могут представлять и ссылки, которые содержатся в СМС-сообщении с информацией о выигранном призе и прочем. Часто они бывают заражены вирусом, который обладает вредоносной способностью проникать в интернет-банк. Если СМС вызывает подозрение, лучше не переходить на виртуальную страницу.

«Здравствуйте! Вас приветствует автоинформатор…» Это ещё один тип ухищрений преступников. В записанном голосовом сообщении говорят, что вашу карту пытаются «взломать» и советуют срочно перезвонить по предоставленному номеру. Итак, вас пытаются втянуть в вишинг, который представляет собой разновидность фишинга, его голосовую форму. Чтобы не стать жертвой обмана, не нужно следовать автоматическим указаниям. При возникновении проблем владельца счёта попросят приехать в банк, по телефону они не решаются.

ИНТЕРНЕТ-УЛОВКИ

Чем людей привлекают покупки, совершенные через Интернет? Конечно, своей доступной ценой. Однако в погоне за выгодой важно не потерять хладнокровие. Специалисты рекомендуют открыть для интернет-покупок отдельную карту, на которой будет храниться минимальное количество денежных средств, достаточных лишь для оплаты заказа.

Попасть в неприятную ситуацию можно не только в случае покупки. Намереваясь быстрее продать товар или услугу, пользователь размещает объявление в Сети, а значит, становится объектом мошенников. Ему звонят потенциальные покупатели, готовые совершить сделку. КАРТОЧНЫЕ МАХИНАЦИИОни просят назвать данные карты, на которую надо перевести деньги, причём номера «пластика» им оказывается недостаточно. Запомните, срок действия карты, основной и дополнительный секретный код, который приходит в СМС — эти сведения раскрывать нельзя. Они не требуются для простого перевода денежных средств, а вот дистанцию между вашей картой и карманом мошенников значительно сокращают.

ВАШ СЧЁТ, ПОЖАЛУЙСТА

Электронные деньги выручают в разных ситуациях. Например, когда вместо сумки уместнее взять клатч, в который обычный кошелёк не поместится, или при намерении совершить крупную покупку — в этом случае возить с собой пачку денег не слишком удобно. Мы привыкли расплачиваться картой практически везде — в магазинах, кинотеатрах, кафе… Однако после вкусного ужина в приятной атмосфере не расслабляйтесь окончательно, если планируете рассчитываться безналичным способом. Когда официант попросит вашу карту, в свою очередь, обратитесь с просьбой принести мини-терминал и совершить операцию в вашем присутствии. Обязательно держите карту в поле зрения и не сообщайте персоналу никаких данных. Известны случаи, когда сотрудники развлекательного заведения уносили карту клиента для оплаты по счёту, а параллельно изготавливали её дубликат. В связи с этим сотрудники банка рекомендуют оформлять не магнитные, а чиповые карты, которые защищены от копирования.

КАРТА В ПЛЕНУ

Для комфорта и удобства клиентов банки организуют широкую сеть банкоматов. Несмотря на их большое количество, пользоваться следует только проверенными. Запросите их список у сотрудника банка или на официальном сайте. Помните, что мошенники могут установить внешне идентичный терминал. Он способен «считать» с магнитной ленты всю информацию по карте, а затем задержать сам «пластик». Пока владелец будет выяснять, что случилось, его денежные средства окажутся в руках злоумышленников. Поэтому в случае «поглощения» карты необходимо позвонить в банк и заблокировать её. Кроме того, не рекомендуется пользоваться банкоматами в пустынных или слишком людных местах: велик риск рассекречивания пин-кода и кражи карты. Берегите свои финансы и всегда закрывайте рукой клавиатуру при введении кода. Помните, что надежнее всего пользоваться устройствами, расположенными в зоне отделения банка, там обязательно ведётся видеонаблюдение. КАРТОЧНЫЕ МАХИНАЦИИОднако иных дополнительных технических приспособлений возле банкомата быть не должно. Внимательно осмотрите картоприёмник и клавиатуру: именно эти элементы используются для специальных накладок — скиммеров, которые способны считать личные данные. Кроме того, обратите внимание на близстоящую стойку с рекламными брошюрами и листовками, в ней может быть спрятана мини-видеокамера, «подсматривающая» за введением пин-кода. При помощи таких хитростей карта может быть скомпрометирована.

ХРАНИТЕ СЕКРЕТЫ

От выполнения элементарных правил использования банковской карты зависит надёжное расположение личных финансов. Не следует хранить «пластик» вместе с пин-кодом, его необходимо запомнить. Для этого вы можете поменять пароль на более удобный для вас. Кроме того, многие из нас доверяют банковскую карту своим родственникам для совершения покупок или иных целей. Сотрудники банка напоминают, что не стоит сообщать пин-код третьим лицам, в том числе своим близким. Им для доступа к денежным средствам целесообразно оформить дополнительную карту (аналог той, которая принадлежит владельцу).

С каждым годом способов хищения личных средств становится всё больше, поэтому вместе с ними пропорционально должна расти осторожность при использовании «пластика». «Золотой» совет держателям банковских карт: будьте бдительны!

О. С. Корженко, Центр развития социальной сферы

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
На ту же тему
 Редакция интернет-журнала «Социальные вести»
Адрес: г. Астрахань, ул. Свердлова, 16/ Адмиралтейская, 18
Тел: 8 (8512) 51-02-10
Почта: [email protected]
График работы: пн-пт с 8:00-17:00
Перерыв: 12:00–13:00
Свежие записи
Социальные вести © 2022 ·     · socvesti.ru Наверх