Нет такой замещающей семьи, которая бы не испытала проблем, приняв ребёнка к себе. При этом не важно, какого он возраста. Ведь ребёнок имеет свойство расти, становится подростком, а это один из самых сложных кризисных периодов. Статистика показывает, что наибольшее количество возвратов детей в госучреждения происходит тогда, когда они достигают 11-13 лет. В этом возрасте они требуют особого отношения, о котором замещающие родители, прежде всего, бабушки, взявшие под опеку родных внуков, но не проходившие обучение в Школе приёмных родителей, просто не подозревают.

В этом году о внутрисемейных отношениях и мотивации ребёнка к учёбе говорили на обучающих занятиях для замещающих родителей в Многопрофильном социальном центре «Содействие».

Каждый раз на протяжении двух часов мамы, бабушки познавали особенности подросткового периода у приёмных детей, выясняли причины ухудшения взаимоотношений в семье. Особое внимание было уделено изменениям, происходящим с ребёнком, изъятым из семьи, и влияющим не только на отношения подростка с родителями, но и на его обучение в школе.

С помощью тестов участники семинара определяли, насколько они успешны как замещающие родители, выявляли ошибки, допущенные при общении с детьми-подростками.

В конце каждой встречи ведущий семинара специалист Любовь Евсеева давала замещающим родителям конкретные рекомендации, как помочь ребёнку пережить кризис переходного возраста, и приглашала пройти полный курс обучения по программе «Успешный родитель».

Пока шло обучение, психологи центра работали с детьми-подростками, пришедшими вместе с родителями. Основная цель встречи с детьми —  мотивировать ребят на успешное обучение в школе, показать их сильные стороны, повысить самооценку, вселить в них уверенность в собственных силах.

Положительным моментом встреч стало желание замещающих родителей пройти обучение в полном объёме, чтобы получить знания, которые помогут им решить проблемы с детьми, воспитывающимися в их семьях.