ПОМОЩЬ НА РАССТОЯНИИ ЗВОНКА

помощь на расстоянии1Смерть близких людей, развод, одиночество, грубость и безразличие со стороны окружающих – наиболее часто встречающиеся причины звонков специалистам экстренной психологической помощи. Некоторым людям в трудные минуты жизни не с кем поговорить, поделиться своими проблемами, не у кого спросить совет и получить поддержку. В подобных ситуациях работа телефона доверия приобретает особую актуальность. В наши дни заочное консультирование получило широкое признание во всём мире.

Инициаторами создания постоянной квалифицированной помощи по телефону в 1953 году стали английские священники Питер Уэсн и Чад Вард. Слушая исповеди прихожан, они были поражены обилием психологических проблем, свалившихся «на плечи человеческие». Священники объявили номера своих телефонов, по которым люди могли обратиться за помощью и поддержкой. В России первый телефон доверия появился в 1981 году. 7 июня 1991 года в Москве была учреждена Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи. В 1994 году её приняли в члены Международной федерации экстренной телефонной помощи. По статистике, около полутора миллионов человек ежегодно обращаются за помощью на телефон доверия.

Телефон доверия адресован всем, кому в силу тяжёлого эмоционального состояния срочно требуется психологическая помощь, и тем, кто по каким-либо причинам не может прийти на очную консультацию. Среди клиентов разные люди: женщины, мужчины, дети, подростки, пожилые люди – представители самых различных социальных слоев населения.

Служба экстренной социально-психологической помощи по телефону создана для снижения уровня конфликтности и повышения эмоционального фона, ведь каждый человек имеет право на возможность быть услышанным и понятым. В связи с этим психологи телефона доверия готовы протянуть руку помощи всем и каждому, любому, кто позвонит. Консультирование строится на нескольких важных принципах:

анонимность: клиент может не представляться или назваться любым именем, он может не передавать свои личные данные; телефонный номер звонящего не фиксируется;

конфиденциальность: содержание беседы с консультантом не записывается и никуда не передаётся;

толерантность: мысли, которые высказывает абонент, не осуждаются и не критикуются, что позволяет создать комфортные условия для разговора;

профессиональность: все специалисты службы имеют высшее психологическое образование и постоянно повышают свой профессиональный уровень;

управление беседой: звонящий в службу экстренной психологической помощи может в любой момент прервать разговор;

доступность: психологическая помощь предоставляется круглосуточно и бесплатно.

Многие люди хотят разобраться в себе, своей жизни и что-то изменить. Даже зная о телефоне доверия и желая получить помощь, некоторые не решаются позвонить. Этому могут помешать различные страхи, основными из них являются: страх выглядеть глупым или слабохарактерным; страх быть причисленным к психически больным людям; страх раскрыть свои чувства перед другим человеком; страх быть непонятым; страх боли или осуждения; страх незначительности проблемы.

Если человек, несмотря на все свои установки и опасения, решает позвонить на телефон доверия и попросить о помощи, может возникнуть ещё одно затруднение – отсутствие представления о том, как строится беседа. Возникающие в этот момент мысли: «Что я буду говорить? С чего начать?» – провоцируют отказ от звонка. Приведённая ниже схема поможет преодолеть страхи и сомнения и начать разговор с психологом. Набрав номер 8-800-2000-122, клиент получит ответ: «Телефон доверия. Я вас слушаю».

Во время беседы со специалистом нужно: представиться и рассказать о том, что волнует; очень важно быть честным в разговоре: это способствует наиболее удачному решению проблемы; если в процессе консультации захочется поплакать, покричать или как-то ещё выразить эмоции, не надо этого стесняться; не нужно требовать от психолога решения проблемы, необходимо постараться совместно найти наиболее приемлемые пути выхода из сложившейся ситуации; при желании допустимо договориться о следующей консультации. Психолог может дать личное домашнее задание, рассказать о возможности очного консультирования, предоставить телефоны бесплатной юридической помощи или других социальных служб. Обращение в службу экстренной психологической помощи позволит не только изменить жизнь к лучшему, разобраться в возникших проблемах, но и поможет наладить отношения с близкими и друзьями или просто получить поддержку, которой порой так не хватает.

Проявите заботу о собственном душевном состоянии – наберите номер телефона доверия 8-800-2000-122!

А. В. Иванова, Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
 Редакция интернет-журнала «Социальные вести»
Адрес: г. Астрахань, ул. Свердлова, 16/ Адмиралтейская, 18
Тел: 8 (8512) 51-02-10
Почта: [email protected]
График работы: пн-пт с 8:00-17:00
Перерыв: 12:00–13:00
Свежие записи
Социальные вести © 2022 ·     · socvesti.ru Наверх