ЛЕЧИМ АУТИЗМ, АНАЛИЗИРУЯ ПОВЕДЕНИЕ

Вера Белянина
10 Ноябрь 2016
Нечужие дети Тема дня

Предыдущая статья: ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР ОСОБЕННЫХ ЛЮДЕЙ

Следующая статья:

ЛЕЧИМ АУТИЗМ, АНАЛИЗИРУЯ ПОВЕДЕНИЕВ последнее время количество детей, страдающих аутизмом, неуклонно увеличивается. Их родителей волнует один и тот же вопрос: «Как и чем помочь своему ребёнку?» При современном множестве различных методов лечения — от медикаментозного до нетрадиционного — важно выбрать наиболее эффективный и оптимальный. Один из них успешно практикуется в Научно-практическом центре «Коррекция и развитие».

АВА-терапия, или прикладной анализ поведения, — весьма распространённый метод лечения аутизма. Он основан на определении факторов, влияющих на поведение, и использовании их для его коррекции. Основной принцип АВА-терапии — любое поведение человека влечёт за собой определённые последствия. Дети повторяют те действия, которые им нравятся. Если же ребёнку что-то не по душе, копировать это он не станет. Поведенческая терапия — это программа обучения. Она основывается на технологиях и методах, которые позволяют изучать влияние на поведение особенных детей факторов окружающей среды, чтобы пользоваться ими для коррекции действий ребёнка. Изменение детского поведения позволяет эффективно обучать мальчиков и девочек с аутизмом множеству различных вещей. Контакты самих детей с внешней средой весьма ограничены, они не стремятся к самостоятельному познанию окружающего мира. С помощью АВА-терапии можно корректировать нежелательные поведенческие реакции, обучать ребёнка-аутиста простейшим социальным моделям поведения, а также помочь ему получать необходимые каждому школьнику знания.

АВА-терапию часто называют блочным методом, так как обучение особенных детей происходит поэтапно. Оно включает в себя привитие опорных навыков (PRT), систему обмена изображениями PECS, самоуправление, техники по овладению социальными умениями и другое. Иначе говоря, все сложные для аутистов навыки, включая речь, контактность, ЛЕЧИМ АУТИЗМ, АНАЛИЗИРУЯ ПОВЕДЕНИЕтворческую игру, умение слушать, смотреть в глаза и прочее, разбиваются на отдельные мелкие блоки — действия. Сначала каждое из них с ребёнком разучивается отдельно. Затем простые действия объединяются в одно сложное. В процессе разучивания ребёнку с расстройствами аутистического спектра специалист Центра даёт задание и помогает в том случае, если ребёнок не справляется сам. Допустима подсказка. Когда задание выполнено, специалист должен похвалить ребёнка за правильный ответ и проигнорировать неверный.

После усвоения навыков ребёнком, то есть когда он начинает самостоятельно понимать новые стимулы без дополнительной обработки, можно считать программу обучения выполненной. Это означает, что дальше особенный ребёнок будет из окружающей среды усваивать информацию так же, как это делают обычно развивающиеся дети.

Комментарий специалиста:

«Вопрос коррекции поведения очень актуален в рамках организации процесса реабилитации. Комплексный подход к восстановлению детей с расстройствами аутистического спектра предполагает всестороннее воздействие на имеющиеся особенности развития. Для этого мы выбираем самые эффективные, научно доказанные методы работы».

Татьяна Овсянникова, заведующая службой психолого-педагогической помощи научно-практического центра «Коррекция и развитие»

Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие»: г. Астрахань, ул. Татищева, 12а; тел.: 8 (8512) 48-31-81

Вера Белянина, Центр развития социально сферы

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Предыдущая статья: ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР ОСОБЕННЫХ ЛЮДЕЙ Следующая статья:
На ту же тему
 Редакция интернет-журнала «Социальные вести»
Адрес: г. Астрахань, ул. Свердлова, 16/ Адмиралтейская, 18
Тел: 8 (8512) 51-02-10
Почта: [email protected]
График работы: пн-пт с 8:00-17:00
Перерыв: 12:00–13:00
Свежие записи
Социальные вести © 2022 ·     · socvesti.ru Наверх