Познание мира, радость общения, новые знакомства — всё это «прячется» под ёмким словом «игра». Взрослые активно используют увлекательный досуг для того, чтобы разносторонне развивать детей. Особенно это помогает в работе с ребятами, ограниченными в возможностях. Это не понаслышке знают сотрудники Астраханского областного социально-реабилитационного центра «Русь».
В этом году в рамках проекта «Лабиринт игротеки» маленькие подопечные Центра побывали в настоящей комнате детства, расположенной в Астраханском государственном университете. Благодаря развивающим играм и интерактивным устройствам, мальчики и девочки смогли окунуться в волшебный мир науки и творчества. Ребята рисовали «песочные» картины, наблюдали за удивительными экспериментами, конструировали «умные» машины.
Сначала дети освоили развивающие игры в микрогруппах, а потом отправились в путешествие по лабиринту. Останавливаясь на станциях «Химия», «Физика», «Биология», «Робототехника», маленькие учёные с интересом знакомились с научными законами и весело проводили время за шумными настольными забавами. Одни строили замки из деталей конструктора, другие, получив в руки светодиодную кисть, создавали креативные картины, третьи защищали ворота своей команды в хоккейной битве. Вместе с детьми играли их мамы и папы, это ещё больше сблизило представителей двух поколений. Участие в познавательном мероприятии стало большим праздником для особенных ребят и их родителей.
Проект «Лабиринт игротеки» создан под руководством директора предпринимательского института педагогики и психологии АГУ, доктора педагогических наук Людмилы Давыдовой. Он призван показать, что детей с ограниченными возможностями необходимо включать в увлекательный досуг. Людмила Николаевна уверена, что игра помогает развивать особенных ребят и дарит то, чего им порой не хватает, яркое детство. Благодаря интересному времяпрепровождению мальчики и девочки становятся более активными и смелыми. В них пробуждается желание самим находить ответы на множество вопросов — почему, зачем и как — и проводить исследования. В будущем специалисты Центра планируют сделать игровые встречи в «лабиринте» университета регулярными.
Комментарий специалиста
Игра — уникальное пространство для экспериментирования. Она способствует развитию познавательной, эмоциональной и волевой сфер, формирует навыки общения и совместной деятельности. Помните, что увлекательный досуг должен вызывать радостные эмоции, только в этом случае получаемые ребёнком знания окажутся прочными. Проводите как можно больше времени со своими детьми за подвижными и интеллектуальными играми. Совместный досуг позволит улучшить психологический климат в семье, а также отвлечёт ребят от модных гаджетов. Подбирайте забавы, учитывая возраст детей, их интересы и особенности в развитии.
Анастасия Кожевникова, психолог Астраханского областного социально-реабилитационного центра «Русь»
Астраханский областной социально-реабилитационный центр «Русь»: г. Астрахань, ул. Коновалова, 14, телефон (8-8512) 57-13-45
С. С. Шейбе, Астраханский областной социально-реабилитационный центр «Русь», Л. Н. Давыдова, директор предпринимательского института педагогики и психологии АГУ