Наверное, каждого ребёнка притягивают мультфильмы, которые открывают перед ним мир чудес и волшебства. В Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Улитка» воспитанницы оказываются по другую сторону экрана, становясь сценаристами, режиссёрами и художниками.
Анимационная студия «УлитКИНО» открылась три года назад, и с тех пор она пользуется неизменной популярностью у маленьких подопечных Центра. Здесь юные художники учатся создавать мультфильмы с помощью самых разнообразных материалов: пластилина, бумаги, цветных карандашей, светящегося песка. Выбор «кистей» зависит от сюжета и авторской задумки. Воспитанницы могут обратиться к известной сказке или же предложить собственную историю.
Как происходит творческий процесс? Сначала девочки вместе с педагогами придумывают сценарий, создают героев, изготавливают декорации, а потом проводят покадровую съёмку. Заключительный этап работы начинающих мультипликаторов не менее увлекателен: воспитанницы под руководством взрослых обрабатывают полученные фотографии, превращая их с помощью графических программ в короткометражную ленту.
«Когда увидела свой мультфильм на экране компьютера, даже не поверила, что его сделала я, — делится впечатлениями Маргарита, одна из подопечных Центра. — Удивительно наблюдать, как нарисованные тобой герои оживают!»
Мультфильм, который создаёт ребёнок, как зеркало отражает его мысли и переживания. Порой маленькому человеку непросто рассказать взрослому о том, что его тревожит, а яркий мир анимации помогает наладить диалог. Придуманный персонаж позволяет психологам понять внутреннее состояние подопечного и подобрать оптимальную методику реабилитации.
Занятия и мастер-классы студии «УлитКИНО» проходят не только для воспитанниц, но и для учащихся в Школе ответственного родительства, участников социального проекта «Играем вместе!», коллег, гостей научно-практических конференций.
В Центре «Улитка» реализуется ещё один интересный проект. Недавно здесь открылась студия «Я — режиссёр», участницы которой могут примерить на себя различные роли и представить на суд зрителей авторские спектакли. Специалисты учреждения помогают своим подопечным провести репетиции, подобрать аудио-, видеоматериал и костюмы. Однако основную часть творческой работы делают девочки. Дети сами предлагают тему выступления и распределяют между собой обязанности для успешного претворения идеи в жизнь. Например, ребята придумали спектакль на тему творчества великого писателя и поэта Александра Пушкина. Они предложили свой вариант «Сказки о царе Салтане», организовали викторину по известным литературным произведениям и предложили посмотреть сказочный мультипликационный фильм.
Благодаря тому, что воспитанницы реализуют себя как мультипликаторы и режиссёры, они не только совершенствуют свои творческие способности, но и становятся смелее, увереннее в себе. Каждый маленький проект — это большой шаг вперёд на пути к своей мечте и гармонии с собой и окружающим миром.
Комментарий специалиста
Мульттерапия, на которой основывается проект «УлитКИНО», совмещает в себе психологию, арт-терапию и анимацию. Благодаря творческим занятиям дети не только развивают свою фантазию, но и работают над личностными качествами, например, преодолевают застенчивость и учатся работать в команде. Кроме того, совместные уроки в анимационной студии помогают родителям и детям восстановить доверительные отношения.
Елена Спиридонова, педагог-психолог Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Улитка»
Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Улитка»: г. Астрахань, ул. Красная Набережная, 171б, литер А, телефон (8-8512) 35-29-50
Анна Славянова, Ксения Киндиченко, Центр развития социальной сферы