В СТАТУСЕ НОВОГО СОТРУДНИКА

В СТАТУСЕ НОВОГО СОТРУДНИКА«Вы приняты» — эти заветные слова, адресованные соискателю работы, вызывают гамму эмоций. В ней — не только радость, гордость, удовлетворение, но и страх, неуверенность, сомнение. Ведь впереди ещё много стрессовых ситуаций, главными из которых являются знакомство с коллективом и прохождение испытательного срока.

 

Перед погружением в новую атмосферу волнуется каждый, даже сотрудник, сменивший за свою жизнь не одно место работы. В статусе «новичка» находиться непросто. Чтобы было комфортнее адаптироваться, следует соблюдать базовые правила.

  1. Познакомьтесь со всеми коллегами. Даже если штат сотрудников внушительный, не откладывайте первую встречу. Попросите представить вас коллективу. Обратитесь к присутствующим с приветствием и выразите радость от знакомства. Так вы создадите впечатление доброжелательного и вежливого человека.
  2. Выберите наставника. Зачастую кто-то из коллег проявляет больше внимания к новичку, чем другие. Обязательно примите такое неформальное наставничество и будьте благодарны за него. Не стесняйтесь задавать интересующие вопросы и обсуждать возникающие трудности.
  3. В СТАТУСЕ НОВОГО СОТРУДНИКАСохраняйте дистанцию. Не торопитесь превращать деловые отношения в дружеские. Только со временем будет ясно, как расставить приоритеты. Не обсуждайте коллег «за глаза» и не позволяйте вовлекать себя в сплетни. Репутация злоязычного человека способна навредить вашей карьере.
  4. Принимайте правила как данность. Не вносите с первого дня предложения по улучшению рабочей системы и не критикуйте её. Возможно, за вашими плечами есть богатый опыт, который может быть полезным руководству. Поделиться своими знаниями стоит, но если вас об этом попросят. Помните русскую народную поговорку: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят».
  5. Проявляйте активность. Не бойтесь браться за выполнение сложных дел. Руководитель оценит вашу энергичность. Однако соблюдайте баланс: излишняя активность и эмоциональность могут вызвать раздражение коллег.
  6. Занимайтесь соответствующими делами. Не решайте личные вопросы в рабочее время. Помните о том, что не стоит разговаривать по мобильному телефону на посторонние темы, а также общаться в социальных сетях.
  7. Соблюдайте дресс-код. Даже если он не прописан в уставе учреждения, обратите внимание на негласные правила вида одежды. Уточните, приемлемы ли джинсы и водолазки или распространён строго классический стиль.
  8. В СТАТУСЕ НОВОГО СОТРУДНИКАБудьте пунктуальны. С уважением относитесь к внутреннему распорядку, не опаздывайте к началу труда и не задерживайтесь с обеденного перерыва. Однако в конце дня не торопитесь домой: оставаясь на рабочем месте сверх положенного времени и доделывая задания до конца, вы продемонстрируете свою ответственность и приверженность делу.

Первое впечатление о человеке — наиболее запоминающееся, именно поэтому важно правильно себя «преподнести». Будьте собой и не забывайте про искреннюю улыбку — пусть она станет вашей визитной карточкой. Важно быть не только хорошим сотрудником, но и приятным человеком.

О. В. Домбровская, Центр развития социальной сферы

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
На ту же тему
 Редакция интернет-журнала «Социальные вести»
Адрес: г. Астрахань, ул. Свердлова, 16/ Адмиралтейская, 18
Тел: 8 (8512) 51-02-10
Почта: [email protected]
График работы: пн-пт с 8:00-17:00
Перерыв: 12:00–13:00
Свежие записи
Социальные вести © 2017 ·     · socvesti.ru Наверх