Телефон прочно вошёл в нашу жизнь. Без него невозможно представить работу ни одной компании. Непрерывный двусторонний обмен информацией, проведение переговоров и консультаций, получение справок — это лишь часть того, что помогает осуществить этот незаменимый аппарат. Какие же правила этикета нужно соблюдать?
Если зазвонил служебный телефон, необходимо поднять трубку и представиться, назвав себя, занимаемую должность и название фирмы. Отвечая на звонок, предназначенный отсутствующему коллеге, необходимо попросить перезвонить или записать номер телефона и имя звонившего. Разговаривать нужно спокойным доброжелательным голосом. Если вам нужно сделать звонок, приготовьте заранее бумагу и ручку для записи необходимой информации.
Приводим общепринятые правила для всех, кто пользуется телефоном:
- если разговор прервался по техническим или другим причинам, то перезванивает звонивший;
- беседа должна быть краткой и ёмкой;
- говорить нужно так, чтоб абоненту вас было хорошо слышно;
- если вы ошиблись номером, не следует спрашивать: «Куда я попал?», нужно сразу спросить: «Это номер (номер, который вам нужен)?»;
- не принято звонить до 8 утра и после 10 вечера.