Десяток ксерокопий, вереница кабинетов и огромные очереди — при мысли о государственной регистрации прав на недвижимость многие люди представляют себе именно такую безрадостную картину. Подать документы, не выходя из дома, и избежать нервной процедуры возможно благодаря Интернету. Что для этого необходимо сделать?
Шаг 1. Скачайте на сайте Росреестра образец заявления, заполните его. Установите на свой компьютер программное обеспечение «CryptoPro Browser Plug-in» или программный компонент «CAPICOM» для того, чтобы поставить на заявлении электронную подпись.
Шаг 2. Соберите необходимый пакет документов, отсканируйте их и поставьте на каждом электронную подпись. Отсканируйте подписанный вариант, прикрепите вместе с заявлением в специальное поле на сайте.
Шаг 3. Проверьте свою электронную почту: вам придёт уведомление о рассмотрении вашего запроса и счёт за госпошлину.
Шаг 4. Оплатите денежный сбор и ожидайте проведения государственной регистрации. В течение десяти дней на ваш e-mail поступит письмо, содержащее ссылку с выпиской из реестра. Этот документ удостоверяет право собственности на недвижимое имущество.
Управление Росреестра по Астраханской области напоминает, что удобным электронным способом можно воспользоваться и в других целях, например, для постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учёт.
О. С. Корженко, Центр развития социальной сферы, при поддержке пресс-службы Управления Росреестра по Астраханской области