НЕ В СЛУЖБУ, А В ДРУЖБУ

Вера Белянина
27 Август 2015
Делу — время

Предыдущая статья:

Следующая статья:

НЕ В СЛУЖБУ, А В ДРУЖБУСуществует мнение, что счастлив тот, кто по утрам с удовольствием идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Если каждый рабочий день проходит в обществе друзей, то трудиться вдвойне приятно. Однако близкие отношения с коллегами могут оказать отрицательное влияние на карьеру. Так надо ли открывать свою душу перед сослуживцами? Попробуем разобраться в этой статье.

Игорь Кон, известный социолог и психолог, в своих работах говорит о том, что большую часть своих друзей люди приобретают в процессе совместной деятельности: во время учёбы или работы. Причём значение этого общения очень велико, отмечает учёный. И действительно, треть своей жизни мы проводим на работе, с коллегами нас объединяют общие цели, задачи и темы, а это способствует нашему сплочению.

Очевидно, что никто по собственной воле не хотел бы работать в атмосфере враждебности и равнодушия – намного приятнее чувствовать симпатию и искренность коллег. Тёплые отношения, сложившиеся в коллективе, дают сотрудникам уверенность в себе и окружающих. НЕ В СЛУЖБУ, А В ДРУЖБУЕсли люди долго работают вместе, у них появляется общая история: смешные случаи и грустные воспоминания, а также предсказуемость поведения в той или иной ситуации. Это создаёт ощущение психологического комфорта. В такой обстановке труд становится гораздо продуктивнее. Однако зачастую конкурентная атмосфера не позволяет полностью довериться сослуживцам. Кроме того, нередко приходится выбирать между дружбой и карьерным ростом. Именно поэтому чаще всего отношения с коллегами носят приятельский характер и только в редких случаях перерастают в настоящую дружбу.

Корпоративная культура рабочего коллектива также имеет огромное значение в развитии общения между сотрудниками одного учреждения. Есть организации, где дружба не просто поддерживается, а специально подкрепляется различными совместными мероприятиями для сплочения команды. В других учреждениях, наоборот, выстроена жёсткая иерархия, которая препятствует развитию доверительных отношений. Такая политика руководства направлена на максимально эффективное исполнение должностных обязанностей.

Независимо от того, членом какого коллектива вы являетесь, дадим несколько советов по созданию благоприятных условий для развития дружбы на работе:

  • НЕ В СЛУЖБУ, А В ДРУЖБУСтарайтесь быть внимательным, умейте соблюдать дистанцию.
  • Разделяйте личное и профессиональное, следуя принципу: в рабочее время общаться с сослуживцами как с коллегами, в свободное – как с друзьями.
  • Не обсуждайте других сотрудников, если вы дружите со своим подчинённым. 
  • Не разглашайте своему другу-коллеге конфиденциальную информацию, которой вы обладаете в рамках служебных обязанностей. 
  • Заводите дружеские связи не только на работе, но и за пределами предприятия. Это позволит не ограничиваться единственными отношениями и быть более реалистичными в работе.

Возможно ли совместить дружбу и работу без нежелательных последствий? Нужно ли вообще дружить на работе? Конечно, нужно! Однако не стоит забывать о соблюдении дистанции и других правилах общения. Если же вас просят «Не в службу, а в дружбу», будьте осторожны, чтобы не попасть в зависимость от «офисных товарищей».

О. В. Домбровская, Центр развития социальной сферы

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:


Социальные вести © 2016 ·     · socvesti.ru Наверх