МОЙ СТОЛ — МОЙ МИР

Вера Белянина
22 Октябрь 2015
Делу — время

Предыдущая статья:

Следующая статья:

МОЙ СТОЛ - МОЙ МИРКак известно, большую часть своей жизни мы проводим на работе, поэтому нам и хочется создать максимально приятную и комфортную атмосферу вокруг себя, обустроить рабочее место. По мнению психологов, оно может рассказать о характере и личностных особенностях своего обладателя. Также считается, что существует тесная взаимосвязь между эффективной работой и правильно организованным производственным пространством. О каких секретах может поведать наш стол и на что следует обратить внимание при организации рабочей зоны, попробуем разобраться вместе.

КАКОВ РАБОЧИЙ СТОЛ, ТАКОВ И ХОЗЯИН

Психолог Бен Уильямс утверждает, что по мелочам, находящимся на рабочем столе, можно определить характер его хозяина. Это объясняется желанием человека придать безликому предмету мебели, за которым он трудится, индивидуальность, присущую ему самому. Известно, что условно все люди по психотипу делятся на экстравертов и интравертов. Первые превращают свой стол в подобие «витрины», вторые оставляют под рукой лишь самое необходимое.

В рабочем пространстве практичного человека обязательно присутствуют книги, награды, классические фото. Использование в оформлении личных фотографий, различных мелочей, сувениров, привезённых из поездок или подаренных близкими, отличает людей чувственных.

Если вы обнаружили на столе своего коллеги идельный порядок, значит, его обладатель человек пунктуальный и ответственный. Для него очень важны конкретные обязанности и соблюдение графика работы. Он великолепный исполнитель, а также абсолютный консерватор. Если же вы увидели милые вещицы, служащие «украшением» рабочего места, можете не сомневаться, что его хозяину присущи мягкость, сентиментальность, отзывчивость и умение принимать критику в свой адрес.  Стоит насторожиться, обнаружив на столе среди прочих предметов грязные чашки с недопитым чаем, так как их присутствие указывает на заниженную самооценку и, как следствие, низкие требования к жизни их обладателя. МОЙ СТОЛ - МОЙ МИРНо и это ещё не предел: иногда рабочее пространство походит на свалку ненужных предметов. Вот тут-то и надо присмотреться к сотруднику повнимательнее. Люди, выполняющие производственные задания в беспорядке, могут обладать завистливым характером, а также пытаться контролировать всех и всё. Правда, хозяин такого стола может оказаться творческой личностью, для которого хаос просто необходим.

Придя в новый коллектив, повнимательней присмотритесь к рабочим столам своих коллег. По их содержанию вы сможете без промаха выбрать товарищей для общения: забавные предметы говорят о весёлом характере их обладателя; ключи от машины или бумажник о доверительном; а по тому, какая еда присутствует фрукты или шоколад можно судить о склонности к здоровому или не очень образу жизни.

СОЗДАЁМ НОВЫЙ МИР

Стоит отметить, что стать организованнее и начать выполнять производственные задания продуктивнее возможно. В европейских странах даже есть такая специальность «профессиональный организатор», представители которой как раз и помогают людям навести порядок на своих рабочих местах. Вот некоторые правила, которые предлагают соблюдать эксперты:

  1. Всё на своих местах. Располагайте часто используемые предметы (телефон, записную книжку) со стороны правообладающей руки. Монитор необходимо поставить на расстоянии 43-45 сантиметров от глаз. 
  2. Лишнее в ящик. Оставьте на столе те канцелярские товары, которые понадобятся в течение дня, все остальные запасы уберите. 
  3. Дом для стикеров. Подарите разноцветным полоскам собственное пространство. Пусть это будет отдельная доска. Не стоит обклеивать стикерами монитор компьютера. Когда их слишком много, они становятся бесполезны. Каждый день проводите ревизию ненужных «напоминалок». 
  4. Сдержанность в мелочах. Держите на рабочем столе не более трёх предметов личного характера (фотографию, сувенир и так далее). 
  5. Островок. Оставляйте на своём столе пространство примерно 30 на 40 сантиметров для бумажной работы. На нём расположите деловые бумаги, просмотр которых не терпит отлагательства. 
  6. Дело в папке. Держите на столе счета, чертежи и пояснительные тексты, которые относятся только к текущей работе. Группируйте всё по папкам. 
  7. Анализ. Спросите себя сейчас: «Все ли предметы на моём рабочем столе находятся на своих местах?» Бывает так, что мы просто не замечаем беспорядка, а ведь он снижает концентрацию внимания и продуктивность работы.

Подводя итог, отмечу, что производственная зона может охарактеризовать сотрудника, который в ней трудится. Не стоит забывать, что ваш стол находится на виду у коллег. Хороших рабочих дней!

О. В. Домбровская, Центр развития социальной сферы

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Социальные вести © 2017 ·     · socvesti.ru Наверх