«КОДЕКС» ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

«КОДЕКС» ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКАДеловой этикет — один из важных компонентов успешной карьеры и благоприятного имиджа. Несоблюдение правил поведения может привести к срыву деловых переговоров. Что является общепринятым, а что нет? Эта статья расскажет вам о том, как приобрести своеобразный пропуск в бизнес-среду и овладеть эталоном общения в ней. Рассмотрим несколько основных положений делового этикета.

ВРЕМЯ-ДЕНЬГИ

«Точность — вежливость королей». Эти слова французского правителя Людовика ХIV как нельзя лучше характеризуют пунктуальность, которой обязан обладать каждый работник. В противном случае он прослывёт человеком ненадёжным. Вряд ли кому-то захочется вести дела с партнёром, не уважающим чужое время и не умеющим организовать своё. Знать основы тайм-менеджмента, уметь сортировать дела по приоритету и срочности, выполнять всё запланированное вовремя — обязательные к исполнению пункты в распорядке дня.

СОБЛЮДЕНИЕ ДРЕСС-КОДА

«КОДЕКС» ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКАКак известно, внешний вид формирует первое представление о человеке. Костюм, причёска, аксессуары без слов рассказывают о характере сотрудника. Для единства стиля во многих крупных компаниях принят дресс-код. Если же организация не имеет строгих правил в отношении внешнего вида, следует придерживаться норм делового стиля. В любой ситуации необходимо выглядеть соответственно случаю.

ЗЕРКАЛО ВНУТРЕННЕГО МИРА

Выводы о деловых качествах работников позволяет сделать и обустройство рабочего стола. Ровные стопки бумаг, книг и папок, разложенных в строгом порядке, наведут на мысль, что такой же порядок в голове у хозяина образцового рабочего места. Оно является зеркальным отражением внутреннего мира своего владельца.

УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ ГРАМОТНО

«КОДЕКС» ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКАСтруктурированная деловая речь по существу — дар делового человека. Умение правильно излагать свои мысли не только облегчает взаимопонимание, но и влияет на весь его образ. Владение ораторской речью, безупречная дикция, отсутствие жаргонных слов и оскорбительных выражений обеспечат успех и в деловых переговорах, и в продвижении по карьерной лестнице в целом.

УВАЖЕНИЕ СОБЕСЕДНИКА

Идеальный портрет делового человека — это тот, кто не проявляет личного эгоизма и всегда готов прийти на помощь. Умение уважать чужое мнение, слышать и понимать собеседника считается ценным качеством. Соблюдение этих норм общения позволяет наладить диалог с партнёром, клиентом, сотрудником, который обязательно расскажет о том, какая помощь ему нужна. Сделать встречное предложение можно, лишь сумев правильно услышать собеседника. Коммуникационные навыки важны в деловом мире, потому что экономят время. А время дороже денег, поскольку его нельзя накопить.

РАЦИОНАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

«КОДЕКС» ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКАСуществует статистика, говорящая о том, что большинство сотрудников офисов и предприятий 80 % рабочего времени тратят вовсе не на выполнение своих служебных обязанностей, а на разрешение личных вопросов, чаепитие и разговоры по душам. Оставшиеся 20 % трудового дня уделяется непосредственно работе. По карьерной лестнице быстро продвигаются те сотрудники, которые рационально распределяют время, разрешая личные дела в свободные минуты.

НЭТИКЕТ

Интернет давно и прочно вошёл в нашу жизнь. В нём сформировался особый этикет общения — нэтикет. Условно его можно разделить на три составляющие: психологическую, техническую и административную. Деловой нэтикет подразумевает ведение грамотной переписки по электронной почте, составление комментариев для бизнес-статей, ответы на вопросы и заявки клиентов на сайте компании. Все обращения должны быть именными. Письма необходимо подписывать, указывая имя исполнителя, а также контактные данные: название компании, почтовый и электронный адрес, телефон, возможно, ник в Skype, адрес корпоративного сайта, режим работы организации.

ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

«КОДЕКС» ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКАУмение вести переговоры — одно из важнейших правил делового этикета. От того, насколько чётко вы определите цели, составите план переговоров, выберете место и время проведения, насколько вам удастся завладеть вниманием собеседника и создать доверительную атмосферу, будет зависеть результат важной встречи.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ НАЧАЛЬНИК-ПОДЧИНЁННЫЙ

Правила делового этикета требуют от руководителя ровного, одинакового отношения ко всем сотрудникам при соблюдении разумной дистанции. Замечания подчинённым нужно делать с глазу на глаз, отдавать приказы и устные задания — чётко, конкретно, получать обратную связь, проводить анализ исполнения. Подчинённый должен выполнять приказы и распоряжения руководителя. Сотрудник имеет право высказать свою точку зрения или дать совет.

ДЕЛОВЫЕ ЖЕСТЫ

«КОДЕКС» ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКАСогласно этикету, необходимо позабо-титься и о походке. Следует двигаться энергично, но не размахивать руками и не делать очень крупные шаги. Прямая осанка, уверенный взгляд, отсутствие суеты в движениях — вот образ делового человека. Из тактильных жестов допустимо только рукопожатие, причём долго трясти или сжимать поданную руку не принято. По жестам и мимике, которые очень сложно контролировать, собеседник мгновенно разберётся в деловых качествах незнакомого для него человека. В помощь людям, которые хотят научиться вести себя непринуждённо и уверенно, деловая литература предлагает книги Алана Пиза «Язык телодвижений» и Пола Экмана «Психология лжи. Обмани меня, если сможешь».

Главное отличие делового этикета от светского заключается в приоритете соблюдения субординации: независимо от возраста и пола подчинённый стоит в служебной иерархии всегда ниже руководителя. Если вы хотите стать успешным деловым человеком, то соблюдение бизнес-этикета для вас должно стоять на первом месте.

По материалам бизнес-портала BZZN.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
На ту же тему
Социальные вести © 2022 ·     · socvesti.ru Наверх