ДОСТУПНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Юлия Соловьева
23 Июль 2015
Особенные люди Тема дня

Предыдущая статья: НОВЫЙ ЦЕНТР – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Следующая статья: КОСТЮМ ДЛЯ КРУЖКИ

Доступное образованиеРодители учеников, студенты и старшеклассники на образовательном пути сталкиваются со множеством вопросов: что должен знать и уметь будущий первоклассник, как психологически подготовиться к Единому государственному экзамену, почему нужно осознанно подходить к выбору профессии. Найти на них ответы призвана новая рубрика «Образованная Астрахань».

Знания и навыки, усвоенные в детстве и юности, помогают человеку строить карьеру, достигая профессиональных вершин. Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, требуют особенного подхода в обучении. Сегодня мы расскажем о том, как в Астраханской области организуется образовательный процесс для особых детей.

ДОМАШНЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Для ребят, которые не могут посещать занятия, широко используются дистанционные технологии. Обучение «на расстоянии», как и традиционное, строится из уроков и перемен, контрольных и домашних работ, отметок и рекомендаций учителя. Главная же их особенность заключается в том, что общение ученика с преподавателем происходит по сети Интернет. В определённые часы в онлайн-режиме ребёнок разбирает с педагогом вопросы школьной программы, выполняет различные задания. В Астрахани с помощью такой формы занятий учатся 150 детей-инвалидов.

Доступное образованиеДля того чтобы сделать дистанционное обучение наиболее разносторонним, повысить его эффективность, специалисты Министерства образования и науки Астраханской области регулярно разрабатывают новые проекты. Так, в декабре минувшего года все 298 образовательных учреждений региона были оборудованы лабораторными комплексами, с помощью которых школьники, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья, могут организовывать настоящие исследования. Лабораторные комплексы включают в себя комплект датчиков для цифрового измерения и обработки данных, а также планшетный компьютер, который регистрирует и классифицирует полученную информацию. Исследования по любым научным направлениям ребята и их педагоги могут проводить в учебном классе, школьном дворе или дома. Учащиеся, в том числе и с особыми возможностями, ставят серьёзные эксперименты и приходят к удивительным открытиям, пытаясь раскрыть тайны научного мира. Проводя исследования, юные учёные и их наставники освещают результаты своих опытов на международном обучающем портале «Глобальная школьная лаборатория». Дети имеют возможность присоединиться к проектам других участников, зарегистрированных на сайте, и таким образом найти друзей и единомышленников. Кроме изучения научных дисциплин, ребята учатся писать сочинения, обсуждать творчество писателей, проводить социологические опросы, анализировать исторические события и так далее.

СНОВА В ШКОЛУ

Несмотря на широкие образовательные возможности, компьютерные технологии не способны полностью заменить общение ребёнка с преподавателями и со сверстниками. Кроме того, посещение школы – это лучший способ для особых ребят адаптироваться к обществу. Чтобы помочь им привыкнуть к условиям школьной жизни, астраханские педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию.

Чтобы многие особенные дети имели возможность обучаться наравне со своими ровесниками, в рамках государственной программы «Доступная среда» в ближайшем будущем 60 районных и городских образовательных учреждений будут обеспечены пандусами и специальным учебным оборудованием: телевизионными сенсорными панелями, высококачественными камерами и мобильными лабораториями.

УЧЕБНИК-КОМПЬЮТЕР

Предполагается, что вскоре дети будут учиться по электронным учебникам, которые заменят своих бумажных «коллег». В рамках эксперимента регионального министерства образования и науки и компании «Яндекс» разрабатываются инновационные книги и методические материалы. Первоклассники пяти образовательных учреждений (трёх городских и двух районных школ) получили 125 планшетных компьютеров. В этом году необычные учебники появятся и у учеников вторых, третьих и четвёртых классов. В мае специалисты подведут итоги и определят, насколько подобные технологии эффективны в обучении.

Пресс-служба Министерства образования и науки Астраханской области

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Предыдущая статья: НОВЫЙ ЦЕНТР – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Следующая статья: КОСТЮМ ДЛЯ КРУЖКИ
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:

Пожалуйста докажите что вы человек x

 Редакция интернет-журнала «Социальные вести»
Адрес: г. Астрахань, ул. Свердлова, 16/ Адмиралтейская, 18
Тел: 8 (8512) 51-02-10
Почта: [email protected]
График работы: пн-пт с 8:00-17:00
Перерыв: 12:00–13:00
Свежие записи
Социальные вести © 2022 ·     · socvesti.ru Наверх