АТТЕСТАЦИЯ ДЛЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ

Марина Куртикова
18 Январь 2017
Нечужие дети Тема дня

Предыдущая статья:

Следующая статья:

АТТЕСТАЦИЯ ДЛЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВВолнительные и ответственные ЕГЭ и ГИА, провоцирующие споры экспертов и фобии детей и родителей, уже определили судьбу миллионов выпускников. Теперь госаттестация пришла и в начальную школу. В 2015-2016 учебном году 10 000 астраханских четвероклассников вместе со сверстниками из других регионов страны впервые написали всероссийские проверочные работы.

В народе их называют «ЕГЭ в начальной школе», и уже это обстоятельство настораживает ребят и их родителей. Требования времени к поколению «некст» всё выше, потому и задачи у российского образования всё сложнее. Появление на школьной арене новой героини — промежуточной аттестации — не способ «усложнить жизнь» ученикам, это мониторинг качества начального обучения, ещё один вид проверки, придуманный чиновниками для педагогов и школы.

Намерения Министерства образования и науки РФ, как инициатора идеи, таковы: избавить детей от стресса перед поэтапной подготовкой к ЕГЭ и определить уровень соответствия школы требованиям федерального госстандарта. «Единицей» измерения этого уровня станет проверочная работа учеников 4-го класса.

АТТЕСТАЦИЯ ДЛЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВФедеральные контрольные по русскому языку, математике, окружающему миру, которые в 2018 году ждут каждого четвероклассника, совсем не аналог единого государственного экзамена, но теоретически гарантия его сдачи в перспективе. Новый механизм мониторинга подразумевает успешное усвоение школьных дисциплин с первых классов. При этом пробелы в знаниях равняются пробелам в преподавании.

От внедрения ноу-хау региональные ведомства планируют получить объективную картину качества работы школ. У педагогов, полагают авторы нововведения, появится возможность увидеть свои недочёты и скорректировать успеваемость ученика на раннем этапе обучения, у школьников — время на психологическую адаптацию к будущим серьёзным испытаниям.

Знание предмета и искусство самообладания за один академический час должны продемонстрировать выпускники начальной школы. Корпя над заданиями, с волнением едва справляются их старшие товарищи, что говорить о тех, кто столкнётся с масштабными испытаниями впервые. С одной стороны, к концу четвёртого класса ребёнок уже не новичок, и в его школьном багаже есть опыт написания сочинений, контрольных и других проверочных работ. С другой, психологически десятилетка ещё не испытывал такой тотальной ответственности за свою успеваемость. Ведь она отразит работу педагога и уровень подготовки в школе.

Комментарий специалиста:

Ольга Анисимова«Меня удивили результаты моего класса. Ребята справились лучше, чем я ожидала. Оказалось, что важны не столько знания по предмету, сколько кругозор. Ученик, который знает таблицу умножения на «5», уступил в математике своему однокласснику, который на переменах играет в морской бой, где необходимо пространственное мышление. Считаю, что всероссийские проверочные работы, хотя и придуманы для педагогов, — это хорошая возможность получения детьми универсальных образовательных навыков: умения размышлять, логически мыслить».

Ольга Анисимова, учитель начальных классов

Пройдя апробацию нового среза знаний в 2015-2016 учебном году, астраханские школы пока вольны выбирать, участвовать ли в эксперименте. И только через два года практика станет ежегодной и обязательной. Региональные чиновники сферы образования объясняют, что баллы за работу разрешено вносить в журнал, но её результат не влияет на итоговые оценки ученика и не является «пропуском» в следующий класс. Это обстоятельство должно стать определяющим в борьбе с волнением.

Для психологического комфорта учеников аттестацию проводят в родных стенах школы работающие с классом учителя. Содержание, объём материалов, сроки проведения проверочных работ учреждения образования определяют самостоятельно. Проверка выполненных заданий и вынесение независимой оценки возложены на астраханский Центр мониторинга в образовании. АТТЕСТАЦИЯ ДЛЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВТакой подход позволяет продемонстрировать открытый характер процедуры, избежав подтасовок. Итоги работ на контроле у руководства школы, данные по региону — у министерства. Профильное областное ведомство имеет право выборочной проверки полученных школьных результатов.

В прошлом учебном году учитель начальной школы Ольга Анисимова со своими четвероклассниками участвовали в эксперименте, «срезали» знания по трём предметам — математике, русскому языку и окружающему миру. «О проведении всероссийских проверочных работ нас оповестили за полгода, и мы начали готовиться. Какие будут задания, мы не знали, потому я, как педагог, старалась максимально поднатаскать своих учеников. В день написания работ ребята были освобождены от занятий. Испытание проводила завуч, но в моём присутствии. Для психологического комфорта детей я не акцентировала внимание, что это серьёзная административно-проверочная работа, просто очередная контрольная в таком вот формате», — рассказывает Ольга Александровна о первом опыте участия в новом образовательном испытании.

Каждому новому поколению школьников уготовлены новые испытания. В 2017 году проверочные работы ждут и пятиклассников, а в 2018 — и учеников шестого класса. Практика написания ежегодных обязательных проверочных работ распространится и на другие годы обучения. Эксперимент грозится молодеть. Кажется, темпы, которые набирает российское образование, не дадут насладиться детством даже дошколятам.

Марина Куртикова, Центр развития социальной сферы

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:

Пожалуйста докажите что вы человек x

 Редакция интернет-журнала «Социальные вести»
Адрес: г. Астрахань, ул. Свердлова, 16/ Адмиралтейская, 18
Тел: 8 (8512) 51-02-10
Почта: [email protected]
График работы: пн-пт с 8:00-17:00
Перерыв: 12:00–13:00
Свежие записи
Социальные вести © 2018 ·     · socvesti.ru Наверх