Некоторые качества очень важно прививать ребёнку уже с раннего детства. Например, малышу важно не только проявлять творческие способности, но и научиться быть внимательным, усидчивым и организованным. А это напрямую зависит от синхронной работы обоих полушарий головного мозга. Наладить такое взаимодействие поможет техника амби-арт.
Редакция интернет-журнала «Социальные вести» предлагает вам несколько амби-упражнений, которые могут быть использованы как родителями, так и педагогами в работе с детьми.
«Крестики — нолики»
Для начала пусть ребёнок нарисует крестики ведущей рукой, потом изобразит этот символ одновременно обеими руками. У малыша должны получиться две колонки крестиков. Затем пусть ребёнок рисует обеими руками попеременно. Усложните задачу: правая рука рисует крестик, а левая – нолик. Сначала попеременно, затем синхронно. Можно использовать мольберт или доску для рисования.
Непростая геометрия
Предложите ребёнку рисовать одной рукой треугольник, а другой – круг. Следите, чтобы треугольник не превращался в круг, а фигуры рисовались плавно, а не «поэлементно». Посоревнуйтесь с ребёнком. Вовсе не факт, что вы выиграете. У взрослых людей мозг не так эластичен и менее готов к таким необычным заданиям.
Рисуем буквы
Ребёнок должен нарисовать обеими руками печатные буквы алфавита. Например, И и Р, С и Т, Б и Ж… Попробуйте сами. Вы увидите на собственном опыте, какую работу должен произвести мозг в момент рисования, чтобы движения рук стали синхронными и плавными.
«Алфавитная восьмёрка»
Нарисуйте два больших круга. В левом предложите ребёнку написать все буквы, которые начинаются с дуги влево вверх, а в правом – те, которые пишутся сверху вниз с закруглением вправо (Ш, Щ, Ц, И, Ч, …).
Совет
Во время упражнений включайте музыку – чем больше зон мозга будет задействовано при рисовании, тем лучше. Зеркальные фигуры можно рисовать и в воздухе. Например, цифры или буквы. Будет полезно поменяться ролями: вы рисуете, а ребёнок оценивает правильность выполнения вами зеркальных рисунков. И, конечно, нужно иногда нарочно ошибаться, давая малышу возможность подметить ошибку и исправить её. Роль наблюдателя поможет развить внимание ребёнка и умение анализировать зрительные образы.
Марина Шацкая, Центр развития социальной сферы