АВТОР ХИТОВ АЛСУ О МУЗЫКЕ И ПОКОЛЕНИИ NEXT

Марина Куртикова
25 Май 2017
Интервью

Предыдущая статья:

Следующая статья:

АВТОР ХИТОВ АЛСУ О МУЗЫКЕ И ПОКОЛЕНИИ NEXTОн прилетел в Астрахань накануне проведения регионального форума «Под флагом доброй воли!». Поэт, композитор и продюсер Александр Шевченко, едва сойдя с трапа самолёта, принялся выяснять, есть ли в интернатах и детдомах региона увлечённые, «дышащие» музыкой дети. За ответом на вопрос Александр и его коллеги по благотворительному проекту обратились к специалистам социальной отрасли. Тем же вечером программу мастер-класса «Музыка — мост между поколениями» продюсер уже репетировал с командой юных музыкантов. Потом была вторая репетиция. Здесь, за кулисами Синего зала ТЮЗа, и случился наш разговор. О хитах, написанных для Алсу, политике, социальных сетях, о времени и о себе — в эксклюзивной беседе с Александром Шевченко.

О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМ ПУТИ

Артисты, приезжая в большие, да и малые города, сталкиваются с ситуацией, когда за кулисы приходят люди и говорят: «Вы там, у себя в Москве, всех знаете, а не могли бы вы помочь с таким-то вопросом?!» Помню, в 90-е образовалась команда артистов-футболистов — звёзды отечественной эстрады, играющие в футбол. Это был такой тренд, на тот момент так было принято. Приезжали артисты, с ними можно поиграть в футбол, а потом они тебе ещё и споют. Мы все пытались кому-то помогать деньгами или куда-нибудь передать письмо. Закончилось всё тем, что на платформе команды артистов-футболистов «Старко» родилось очень правильное и интересное движение «Под флагом добра!» Дальше в нём появился волонтёрский вектор. Уж если прикасаемся к миру власть имущих и деньгопридержащих, то будем эффективно использовать подобные возможности, и так уже много лет.

О ХИТАХ ДЛЯ АЛСУ

В начале 2000-х я встретил 15-летнюю девочку — будущую артистку. Звали её Алсу. У нас в стране достаточное количество богатых людей, но я особо не знаю дочерей, которые достигли того, чего достигла она. Деньги не решают всё. Что-то написано тебе судьбой, что-то даётся трудом, талантом, одарённостью. Тогда я писал песни для 15-летней девочки, точно понимая, что я делаю это для неё. И главный секрет и успех проекта под названием «Алсу» был не в феномене состояния её папы, не в удивительном и сильнейшем голосе, это было в феномене доверия… Я старался писать песни так, чтобы Алсу в них давала ответы на вопросы, которые её поколение только начинало задавать, а она раз — и об этом поёт. Тогда хотелось спросить у этого ребёнка: «А какую книгу ты последний раз читала?» Было такое чувство, что она знает что-то очень важное, что-то очень большое. Если бы мы пели по-другому и о другом, то ничего бы не произошло…

О СНЕГОПАДЕ, КРУЖКЕ АСТРОНОМИИ И АРТ-ТЕРАПИИ

Ситуация, когда в снегопад нужно расчищать снег, а у тебя нет лопаты. Ты понимаешь, что разгребать нужно, а нечем. И проложить тропинку от одного домика до другого, поможет только музЫка (авт.). Это инструмент, который позволяет пробиваться от одного сердца к другому и быть той самой помощью, тем клапаном для выпуска эмоций, когда у тебя нет собеседника, но всё внутри тебя кипит. Хоть ты в детском доме, хоть в модном колледже — если вы слушаете одно и то же и можете оказаться на одном концерте, это ставит вас на одну ступень независимо от материальных благ, социальной разобщённости. Так важно общаться со своими и так хочется, чтобы они были. Не все могут встретиться в кружке астрономии в Астрахани, а на концерте, наверное, могут… Проблема терапии и сближения людей решается методами, которые доступны юному созданию, а главное, понимая это, подросток может помогать своим сверстникам.

О ФАТАЛЬНЫХ СТРОКАХ ТАЛЬКОВА

Приехав в Астрахань, я спросил, а есть ли в детских домах ребята, которые хотят петь, любят, умеют играть. Мне нашли подростков — мы с ними порепетировали минут 15, а, может, и меньше. Мастер-класс — это же не концертное выступление, это такая музыкально-поэтическая лекция или семинар. Музыка — это мост между поколениями. Когда сын слушал очень тяжёлую музыку, даже я, будучи «большим» рокером, понимал, что мне это неинтересно. Это грубо и жёстко, в этом мало музыки, а их поколению было недостаточно энергии, которую давал музЫка (авт.), которую я любил. Музыка — это всегда вещь, касающаяся времени и энергии пространства. Так получаются резонансы со временем. Помните, Тальков пел: «…несвоевременность — вечная драма». И это не только там, где есть Он и Она, а в жизни вообще.

О ПОЛИТИКЕ, КОТОРАЯ ВНЕ МУЗЫКИ

Мне всегда казалось, когда к власти придут ребята, которые, как и я, слушали Битлов, то всё будет по-другому. Боб Дилан, лауреат Нобелевской премии по литературе (читал его недавно), пишет: «Иногда мне кажется, что люди, которые находятся у власти, вообще не слушали музыку…» А я вот всё пытаюсь пропагандировать, что музыка — это мост между поколениями.

О ВРЕМЕНИ И ПОКОЛЕНИИ NEXT

Вообще, молодёжь не очень-то верит политикам. Молодое поколение создало своё пространство для общения и получения информации — они скрылись от всех в Сети. Они придумали в mp3-плеерах свои музыкальные миры, там их плей-листы, там их друзья. И там есть понимание, кто ты, с кем ты… Было бы здорово, если бы это понимание проходило и через другие формы искусства — книги, кино, картины. А ведь музыка ближе всего, она доступней, она понятней, и там формируются вот эти декодеры «свой-чужой».

О НОВЫХ НОТАХ И БУДУЩИХ СТИХАХ

Что бы ни происходило в мире, вербальные и социальные символы, технические приёмы, лежащие в основе звукозаписи, аранжировки могут меняться… У каждого поколения появляются свои вербальные символы. Я как-то купил себе интернет-словарь — над ним работали доктора наук, — чтоб знать, что такое «няшка», «лол». То есть у времени появляется язык. Он может жить в песнях, стихах, но ничего не изменится. Мелодии будут виться вокруг существующего звукоряда. Спустя 1000 лет после нашей с вами беседы тема не изменится. Являясь христианами, мы живём по библейским законам, иудеи — по Торе, мусульмане руководствуются Кораном, а в мире ещё почти полтора миллиарда людей, которые живут по Книге Перемен (древняя китайская книга философского содержания. — прим. ред.) Она говорит, что в жизни может быть 64 ситуации, других — не может быть. И поэтому… практически все песни о любви. Мы можем говорить о любви к женщине, детям, матери, родине, друзьям или о нелюбви к подонкам, но мы постоянно говорим о том чувственном компоненте, который нас связывает.

О РАЗНОМ

Всегда важно понимать своё место в социуме. Чем выше судьба тебя подбрасывает, тем больше остаётся времени подумать, за что тебе дано право быть услышанным.

Нынешним тинейджерам в сто раз сложнее, чем было нам в их возрасте. У нас было всё понятно. Служба в армии, работа, жильё, а сейчас кругом «мерседесы». Их хотят все, но кто-то копит деньги на кеды, а у кого-то дорогие машины. При этом жить, любить, иметь друзей — нормальные желания любого человека. Будем надеяться, что это поколение, послушав разную музыку, будет мудрее нас. Мудрое поколение — это маленький залог того, что всё будет меняться к лучшему.

Фото: Антон Мартынов

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:

Пожалуйста докажите что вы человек x

 Редакция интернет-журнала «Социальные вести»
Адрес: г. Астрахань, ул. Свердлова, 16/ Адмиралтейская, 18
Тел: 8 (8512) 51-02-10
Почта: [email protected]
График работы: пн-пт с 8:00-17:00
Перерыв: 12:00–13:00
Свежие записи
Социальные вести © 2022 ·     · socvesti.ru Наверх