НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ

Анна Cлавянова
19 Июль 2016
Особенные люди Тема дня

Предыдущая статья:

Следующая статья:

Современные технологии не только вносят в жизнь человека комфорт: в первую очередь они становятся помощником и даже лекарем для тех, кто имеет особенности в своём развитии. Передовое оборудование открывает мир безграничных возможностей. Какие новейшие методы работы специалистов социальной отрасли помогают научить особых детей поверить в себя и перешагнуть через тяжёлые диагнозы, читайте в нашем материале.

Полноценную помощь как ребятам с ограниченными возможностями, так и их родителям оказывают в астраханском научно-практическом центре реабилитации детей «Коррекция и развитие». В этом учреждении работа специалистов — психологов, педагогов, дефектологов, медиков и логопедов — тесно связана с уникальными технологиями, последними разработками учёных. В их работе широко используются программно-аппаратные и мультимедийные комплексы, приобретённые благодаря Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Они успокаивают или, наоборот, мобилизуют ребёнка, помогают ему стать более открытым, общительным, уверенным в себе.

Прежде чем начать цикл терапевтических сеансов, сотрудники проводят необходимую диагностику. От её результатов и рекомендаций невролога зависит программа реабилитации ребёнка. По полученным показателям психического и физиологического состояния организма специалисты определяют, какое оборудование наиболее эффективно может помочь в конкретном случае.

С января 2016 года «Коррекция и развитие» приобрёл статус научно-практического центра. Здесь ведётся научно-исследовательская и образовательная деятельность. Учреждение является площадкой для практической работы будущих специалистов. Это послужило основанием для создания здесь кафедры прикладной психологии Астраханского государственного университета.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙАппаратно-программный комплекс «Ауторелакс» («Амблиокор») помогает маленьким пациентам преодолеть так называемые «постстрессовые состояния» (неврозы, депрессии, нарушения сна и так далее). «Прибор может применяться для детей с 4 лет. Он не имеет противопоказаний, не требует определённых навыков, активных действий или волевых усилий. «Ауторелакс» автоматически «подстраивается» под индивидуальные параметры ребёнка», — комментируют специалисты Центра. Пациенту нужно лишь удобно устроиться перед экраном телевизора и выбрать интересующую его киноленту. Если комплекс фиксирует у импульсивного ребёнка сильные эмоции и переживания, фильм приостанавливается. Когда малыш успокаивается, на экране вновь появляются яркие картинки. Так мозг пациента учится бороться с волнением. По словам сотрудников, через 15–20 получасовых процедур эмоциональное состояние ребёнка приходит в норму.

Такое оборудование предназначено для комплексной коррекции гиперактивности, синдрома дефицита внимания, тревожности, страхов, реакции на тяжёлый стресс, депрессивных состояний, эмоциональных расстройств. Использование «Ауторелакса» высокоэффективно в борьбе с девиантными формами поведения, неврозоподобными нарушениями, нарушениями психического развития (аутизмом).


НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ

Аудиовизуальный комплекс «Диснет» способствует успокоению, мобилизации и снятию стресса у ребёнка и родителей. Он используется в комнате психологической разгрузки и представляет собой сеансы аудиорелаксации и цветотерапии. Устроившись в удобных креслах, пациенты могут любоваться «звёздным небом», в которое превращён потолок помещения; смотреть красивые фильмы под приятные аккорды специально подобранного музыкального произведения; наслаждаться необычным видом и «мелодией» бегущей воды (водно-пузырьковая панель). Каждый объект комнаты психологической разгрузки может использоваться отдельно.

Комплекс применяется в работе с детьми, которые страдают нарушениями внимания и поведения, аутизмом, синдромом Дауна, ребятами с задержкой психического, психоречевого развития.


НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ

Аппаратно-программный реабилитационный комплекс «Stressles» предлагает уникальную возможность глубокого расслабления тела и сознания. Это новейшее оборудование, кстати, единственное в России, было изобретено итальянскими учёными и специально адаптировано для детей с особыми возможностями. По словам сотрудников Центра, в терапии задействованы все структуры нервной системы, ответственные за восприятие сигналов от сенсорных анализаторов. Воздействие на пациента осуществляется различными способами: через колебания ультразвуковых волн, глубокий волновой массаж, гармоническую и акустическую вибрацию (приятные монотонные звуки), хромотерапию (лечение цветом), световые вибрации, подачу паров, насыщенных ионами морской соли. Всё это позволяет снять напряжение с мыщц и суставов, улучшить дыхание и метаболизм.

Коррекционно-профилактические сеансы назначаются детям с эмоциональными, неврологическими и поведенческими расстройствами, энурезом, дефицитом внимания и гиперактивностью, синдромом Туретта, аутизмом, синдромом Дауна, а также ребятам, адаптирующимся к образовательным учреждениям.

Комментарий специалиста

— Дети, которые проходят реабилитацию, и их родители часто находятся в состоянии напряжения. Болезнь — это стресс, препятствующий нормальному развитию. После терапевтических сеансов, как отмечают мамы и папы, у детей улучшаются сон и аппетит, снижается тревожность. Ребята становятся более спокойными, усидчивыми, общительными и готовыми взаимодействовать со взрослыми. Всё дело в том, что когда снимается эмоциональное напряжение, активизируется левое полушарие, которое отвечает за речь и эмоциональное состояние. После сеансов даже дети, которые не говорят, начинают это делать».

Татьяна Овсянникова, заведующая службой психологической помощи научно-практического центра реабилитации детей «Коррекция и развитие»

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙКомплекс биоакустической коррекции улучшает эмоциональное состояние и речевое развитие детей, способствует расширению их словарного запаса. Этот метод был разработан сотрудниками Санкт-Петербургского научно-исследовательского института экспериментальной медицины в начале 20 века. Суть терапии заключается в том, что в мозг ребёнка с помощью наушников и датчиков подаются звуковые сигналы, которые преобразуются в особенную музыку, так называемую «музыку его мозга». Пациент контролирует мозговую активность, сам того не осознавая. «Мозг исправляет музыку, которую слышит. Таким образом запускаются механизмы саморегуляции. Наш «главный центр управления» начинает восстанавливать резервы организма, стимулировать и синхронизировать грамотную работу всей системы», — отмечают специалисты.

Назначается детям с эмоциональными и поведенческими расстройствами, задержками речевого и психомоторного развития, энурезом, логоневрозами, синдромом Туретта, дисграфией, дислексией и другими заболеваниями.


Песочная терапия и игры с интерактивным полом направлены на развитие крупной и мелкой моторики, ловкости, координации движений, наблюдательности, внимания и воображения детей.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙИнтерактивная песочница позволяет объединить любимые детьми игры с песком и новейшие технологии. Метод создан швейцарским аналитиком Дорой Калфф. На песочницу проецируется изображение, благодаря которому ребёнок создаёт объёмную картину и «строит» различные ландшафты. Например, в одной из игровых программ чем большую по высоте башню создаёт ребёнок, тем ярче становится изображение на песке.

Интерактивный пол представляет собой проекционную систему, преображающую поверхность в яркий мультимедийный экран — огромное поле для творческих и спортивных игр. К примеру, дети могут «поохотиться» на разноцветных насекомых, изображения которых исчезают при прикосновении. Тем самым ребёнок развивает свои физические навыки.

Такие занятия полезны для любого ребёнка, в том числе и для детей с ограниченными возможностями; необходимы ребятам, которые не говорят, гиперактивным, тревожным, импульсивным детям, испытывающим трудности в общении со взрослыми или с другими детьми, а также тем, у кого есть скрытые психологические проблемы, мешающие гармоничному развитию.


Помимо работы с новейшим оборудованием, специалисты предлагают и нетрадиционные формы лечения. Ребята занимаются адаптивной физической культурой с элементами ушу, дыхательной гимнастикой цигун, музыко- и канистерапией. В центре «Коррекция и развитие» также проводят консультации по исследованию психологических проблем во взаимоотношениях родителей и детей. В последнее время такая услуга приобрела большую популярность.

В скором времени в «Коррекции и развитии» планируется открыть соляную пещеру, нахождение в которой оказывает благотворное воздействие на организм, способствует нормализации сна, уменьшению раздражительности, а также профилактике и лечению многих заболеваний, например, простудных. В перспективе специалисты хотят создать на базе учреждения пансионат для детей с ограниченными возможностями и их родителей в помощь тем, кто живёт в отдалённых сельских районах области и не может часто приезжать в Центр.

Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие»: ул. Татищева, 12-а, телефон (8-8512) 48-31-81

Анна Славянова, Центр развития социальной сферы

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Социальные вести © 2022 ·     · socvesti.ru Наверх