НАРИСУЙТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ

НАРИСУЙТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫВ центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Улитка» в работе с воспитанниками активно используют арт-терапию. Одним из видов такого способа лечения является нейрографика — когда внутренний мир ребёнка расшифровывают с помощью его рисунков, выполненных по определённому алгоритму.

Это относительно новая психологическая методика. Она предполагает «изображение» на бумаге своих переживаний и страхов. Можно заранее сделать эскиз, наметив композицию, или сразу начать рисовать, к примеру, геометрические фигуры. Человек таким образом выражает своё отношение к беспокоющей его проблеме и трансформирует её через иллюстрирование. Как считают психологи, когда задача визуализирована, её решение возникает в разы быстрее. Попросту говоря, нейрографика — это преобразование мысли в реальность.

Основные принципы нейрографики:

  • Образ интегрирует смыслы.
  • Смыслы концентрируют состояния.
  • Проблема всегда порождение разума.
  • Решение обладает качеством бионики (науки, решающей инженерные задачи на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов).
  • Гармония ведёт к удовлетворению.
  • Вселенная умещается на острие карандаша мастера.
  • Любая задача имеет графическое решение.
  • Плоскость рисунка не имеет границ.
  • Мир состоит из фигур и линий.
  • Рисовать — просто.

Занятие с использованием техники нейрографики регулярно проводят психологи Центра «Улитка». В процессе рисования воспитанницы в буквальном смысле «выплёскивают» все свои эмоции и проблемы на акварельную бумагу. Поделиться переживаниями они могут, вооружившись кистью и красками. Например, девушкам предлагают изобразить рисунок на заданную тему, на котором они могут раскрыть свои переживания и чувства. Способствует этому и необычная музыкальная атмосфера в классе, где проходит сеанс психологической разгрузки, играет варган. Спокойная и таинственная музыка помогает подопечным расслабиться и приблизиться к медитативному состоянию.

В конце тренинга обычно проводится своеобразная рефлексия. Девушки объясняют, чем именно был обусловлен выбор фигур и линий на «холстах», а педагоги дают этому научное объяснение с точки зрения психологии. На основе графических работ преподаватели могут понять, что тревожит детей, оставшихся без поддержки близких, и оказать помощь.

Педагоги отмечают, что занятия нейрографикой очень эффективны, так как помогают им находить контакт со своими подопечными. По мнению специалистов, такие уроки должны проводиться регулярно, для того чтобы как можно быстрее выявлять и решать проблемы девушек, а также помогать им обрести внутреннюю гармонию.

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Улитка»: г. Астрахань, ул. Красная Набережная, 171 б, литер А, телефон 8 (8512) 35-29-50

Марина Шацкая, Центр развития социальной сферы

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:

Пожалуйста докажите что вы человек x

 Редакция интернет-журнала «Социальные вести»
Адрес: г. Астрахань, ул. Свердлова, 16/ Адмиралтейская, 18
Тел: 8 (8512) 51-02-10
Почта: [email protected]
График работы: пн-пт с 8:00-17:00
Перерыв: 12:00–13:00
Свежие записи
Социальные вести © 2018 ·     · socvesti.ru Наверх