КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

В последнее время всё чаще говорится о необходимости формирования корпоративной культуры в учреждениях. Это понятие уже стало привычным и перестало восприниматься как дань моде, однако не каждый сотрудник знаком с тонкостями поведения на работе. Попробуем разобраться, что представляет собой корпоративная философия.

 

Сотрудники одного коллектива могут обладать абсолютно разными личностными ценностями, бессмысленно предполагать, что весь коллектив по умолчанию будет разделять те или иные взгляды и моральные принципы руководства компании. Однако для её успешной работы необходимо, чтобы каждый работник принял цели организации и трудился в соответствии с ними. Поэтому при внедрении корпоративной культуры в определённое учреждение рекомендуется использовать индивидуальный подход. Это должна быть ежедневная, планомерная работа, не ограничивающаяся периодическим проведением тимбилдингов и корпоративов. Подобные мероприятия служат лишь эффективным дополнением к основному процессу.

Справка

Корпоративная (внутренняя или организационная) культура – система, состоящая из комплекса правил поведения, символов, ритуалов, традиций и ценностей, принятых в организации, обязательная для всех её работников, разделяемая и исполняемая ими. Корпоративная культура напрямую зависит от целей организации, пронизывает всю её систему и является тем нематериальным активом, который обеспечивает успех или неуспех организации в будущем. Ключевую роль в реализации всего комплекса корпоративной культуры играет высшее руководство организации и руководители её подразделений. Корпоративная культура начинает давать положительные результаты тогда, когда её реально, а не на словах разделяет и поддерживает большинство работников предприятия.

Олег Шинкаренко, один из ведущих специалистов-практиков в области управления персоналом

Одной из важных составляющих корпоративной культуры остаётся эффективная система коммуникации. К сожалению, в университетах не учат «слышать» собеседника, конструктивно разрешать конфликты и оставаться предельно вежливым в любой ситуации. Выстроенная корпоративная культура может восполнить эти пробелы и позволить решить возникающие в компании проблемы. Зачастую руководителю компании кажется, что жесткая дисциплина, доскональные инструкции на все случаи жизни, неослабевающий контроль за исполнением обязанностей являются наиболее эффективными методами формирования служебной философии. Однако такое мнение неверно, поскольку авторитарная форма управления напрочь убивает креативность в сотрудниках. Любая новая идея становится риском допустить ошибку, а промахи непозволительны.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРАКак же создать такую корпоративную культуру, которая обеспечивала бы и исполнение трудовой дисциплины, и возможность формирования креативных идей? Для этого, прежде всего, нужен сильный руководитель, который лично заинтересован в успехе компании и способен сплотить коллектив. Допустим, что вашему учреждению важно взаимодействие между различными подразделениями. Значит, необходимо внедрить некоторые мероприятия, например, совместные обеды, а также организовать общее рабочее пространство.

Одной из важных частей корпоративной культуры считается «прозрачность» и доступность информации. Встречи на планёрках два раза в неделю, общая сеть для переписки, новостная рассылка – примеры наилучшего распространения рабочих сведений в компании. Не стоит ограничиваться сообщением радостных новостей о делах фирмы, важно говорить и о неудачах с промахами, знакомить сотрудников с последними показателями производственной деятельности, посвящать в планы, касающиеся дальнейшего роста учреждения.

И ещё: хороший руководитель должен лично проводить собеседования при приёме на работу новых специалистов, уделять им внимание в первые месяцы, чтобы следить за успехами и неудачами. Необходимо индивидуально общаться с каждым сотрудником, для этого недостаточно знать только имена подчинённых. Нужно стараться узнавать некоторые детали из жизни коллег и беседовать с ними на различные темы. Совещание или любое другое корпоративное мероприятие – отличный повод обсудить достижения отдельных специалистов, ответить на интересующие сотрудников вопросы, подбодрить их, вспомнить историю предприятия, поделиться планами на будущее.

Если крепко выстроенная корпоративная культура является визитной карточкой организации, то ей обеспечен успешный и слаженный труд на всех участках производственного процесса.

Ольга Домбровская, Центр развития социальной сферы

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
На ту же тему
 Редакция интернет-журнала «Социальные вести»
Адрес: г. Астрахань, ул. Свердлова, 16/ Адмиралтейская, 18
Тел: 8 (8512) 51-02-10
Почта: [email protected]
График работы: пн-пт с 8:00-17:00
Перерыв: 12:00–13:00
Свежие записи
Социальные вести © 2022 ·     · socvesti.ru Наверх