ЧУВСТВА РОДИТЕЛЕЙ

ЧУВСТВА РОДИТЕЛЕЙВ жизни встречается достаточно много ситуаций, способных раздосадовать маму и папу. Как поступить в том или ином случае? Для правильного решения нужны навыки анализа. Тема сегодняшнего разговора – чувства родителей.

Для начала давайте уточним, о каких ситуациях идёт речь. Изобразим эмоции родителей и детей в виде двух стаканов.


 Ситуация 1: когда больше переживает ребёнок, его «стакан» полный, родитель же относительно спокоен, уровень в его «стакане» низкий.

Например:

  • Вы пришли с работы поздно, сын или дочь встречает вас в унылом и рассерженном состоянии.
  • Утром ребёнок не хочет идти в садик/школу.

Если вы видите, что ребёнка переполняют эмоции, позвольте ему выразить их, а затем вместе с ним обсудите эти чувства.


 Ситуация 2: когда родитель «наполнен» эмоциями, а ребёнок особенно не переживает.

Например:

  • Малыш с энтузиазмом катает по полу свою машинку. Вы торопитесь на работу, он мешает, одним словом, раздражает вас.
  • Подросток включил магнитофон на полную громкость – вам это неприятно.

Итак, что же делать в подобных случаях, а именно, когда родителей переполняют эмоции? На этот вопрос отвечу правилом: Если ребёнок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.


 Негативные чувства не стоит держать в себе. Не следует молча переносить обиду, подавлять гнев. Обмануть такими усилиями вы не сможете ни себя, ни своего ребёнка, который без труда «читает» ваше настроение по жестам и интонации, выражению лица и глаз.

Как же сказать о своих чувствах ребёнку, чтобы это ни для кого не было разрушительно? Снова отвечу правилом:

Когда вы говорите о своих переживаниях, ведите диалог от первого лица, а не критикуйте поведение сына или дочери.

ЧУВСТВА РОДИТЕЛЕЙВ соответствии с данными правилами предлагаем вам возможные варианты реакции родителей.

  • Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, меня это раздражает.
  • Меня очень утомляет громкая музыка.

Заметьте, что эти предложения содержат личные местоимения мне, меня. Поэтому высказывания такого рода психологи назвали «Я-сообщениями».

Предлагаю вам использовать «Я-сообщения» в разговорах с детьми. Успех обязательно придёт вслед за опытом. Напоминаю: сначала определите, у кого сейчас проблема. Вас переполнило чувство? Тогда расскажите о нём самому себе, а потом поделитесь переживаниями с ребёнком.

Приятного вам общения!

При подготовке статьи использованы материалы из книги Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»

Венера Шарипова, Центр развития социальной сферы

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
На ту же тему
Социальные вести © 2022 ·     · socvesti.ru Наверх