Эпидемиологическая обстановка в регионе продиктовала необходимость новых форм работы с семьями, находящимися на социальном обслуживании и сопровождении в комплексных центрах Астраханской области. Стало ясно, что в привычный набор методов необходимо внести коррективы с учётом требований времени.

Специалисты отделения по работе с семьёй и детьми Икрянинского комплексного центра социального обслуживания населения активно используют в своей работе доступные дистанционные формы совместной деятельности детей и взрослых, направленные на коррекцию психолого-педагогических проблем и позволяющие их компенсировать.

Одна из таких форм – арт-терапия с использованием компьютера как рабочего инструмента, создание мультипликационных роликов и презентаций. Ведь, как известно, все дети обожают мультфильмы. Кажется, что такое волшебство неподвластно обычному человеку: картинки двигаются, разговаривают, танцуют и поют. На самом деле создание мультфильма хоть и кропотливый процесс, но не такой уж и сложный. Ребёнок вполне может создать свой мультипликационный ролик с родителями или самостоятельно.

Выпуск своего первого короткометражного ролика «Семья» ребята, находящиеся на обслуживании в отделении по работе с семьёй и детьми, решили приурочить к Международному дню семьи. Организаторами мини-мультстудии выступил психолог и специалист по социальной работе, они помогли с монтажом. Юные мультипликаторы использовали самый простой способ создания видео – технику stop-motion. По выбранному сюжету они изготовили эскизы, записали речь, музыку и намеренно не стали использовать специальные компьютерные программы для монтажа, а сделали свой ролик «вручную».

Свою вторую творческую работу ребята связали с Международным днём борьбы с наркозависимостью и незаконным оборотом наркотиков. Это был социальный ролик «Спорт против наркотиков». Рабочая группа использовала видеоредактор: по выбранному сюжету подобрали фотографии, наложили текст и музыку.

По мнению заведующей отделением по работе с семьёй и детьми Натальи Панкратовой, «технологии – это хорошо, но когда ребёнок делает что-то своими руками, он самореализуется, имея возможность выразить себя в пусть даже минутных мультфильмах». В процессе создания ролика ребёнок в любой момент может вносить изменения, пока не поймёт, что у него всё получилось. Это вырабатывает в нём усердие, трудолюбие и умение достигать цель. Он учится раздвигать границы привычного и, как следствие, находить себя.

Специалисты отделения оказались в ситуации, которая в какой-то степени помогла им развить профессиональные компетенции и приобрести новые навыки дистанционной работы не только с детьми, но и с родителями. Родительский клуб «Мамина школа» продолжил собирать родителей на  встречах  в  формате онлайн-лекций, семинаров и видеоуроков для пап и мам. Перед каждым заседанием клуба родители присылали на электронную почту психолога отделения интересующие их вопросы. Проанализировав их, специалист готовил тему для обсуждения, монтировал видеообращение, в котором излагал своё мнение и мнение коллег из других регионов.

В современном мире, в век компьютеризации и информационных технологий, находясь дома или на рабочем месте, можно общаться, получать консультации  специалистов, психологическую помощь, поддержку и просто узнавать много нового и интересного, не подвергая опасности себя и своих близких особенно в период временной сложной обстановки в стране.

ролик ко Дню семьи

Наталья Панкратова,  заведующая отделением по работе с семьёй и детьми

ГБУСОН АО КЦСОН Икрянинского района